Новое в коммунальных платежах. Новые федеральные законы в сфере ЖКХ

Под жилищно-коммунальными услугами могут пониматься предоставляемые уполномоченными организациями энергетические ресурсы для обеспечения комфортных условий проживания в объекте жилого недвижимого имущества. Действующее федеральное законодательство в полной мере регламентирует порядок и основные правила предоставления ЖКУ.

Стоит отметить, что способов, благодаря которым может быть осуществлена оплата услуг в полном размере, довольно много. В случае допущения просрочки установленных платежей на гражданина могут быть наложены определенные , вплоть до выселения из занимаемой квартиры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для понимания положений, которые включаются в новый закон о начислении пени на квартплату, важно ознакомиться с установленными обязанностями получателя услуг, со статьями данного нормативного акта, а также с существующими сроками давности по оплате долговых обязательств.

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Стоит отметить, что по состоянию на 2019 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Что касается устройств, которые считывают энергетические показатели в целом по дому, то их установкой должны заниматься непосредственные собственники квартир. Ответственность за отсутствие индивидуальных приборов учета энергии действующим законодательством не предусматривается.

Однако, на базе принятых еще в 2019 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2019 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Статьи закона о квартплате

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, .

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2019 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать .

Изменения, внесенные в действующее законодательство, также предусматривают определенную ответственность уполномоченных организаций при нарушении правил и порядка начисления стоимости за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2019 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней , могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

Стоит отметить, что данная процедура может быть осуществлена только собственниками, в помещениях которых не установлены соответствующие индивидуальные приборы считывания энергетической информации. Существует несколько вариантов использования права на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка. Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней. Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина.

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев. После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии. В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2019 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка подвержена постоянным изменениям. Это говорит о том, что со временем начисляемые штрафные санкции могут стать меньше или больше, в зависимости от экономической ситуации в целом.

С марта 2019 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года .

Так как действующее законодательство не регламентирует установленный срок для коммунальных платежей, то в большинстве применяется общий срок давности. Гражданский Кодекс РФ устанавливает то, что все требования о защите прав должны быть в обязательном порядке рассмотрены судом.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет , ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года ;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности. Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен.

С 1 июля 2017 года в Москве вырастет плата за жилищно-коммунальные услуги. Новые ставки и тарифы утверждены постановлением правительства Москвы №848-ПП от 13 декабря 2016 года.

Документ размещен на портале мэрии Москвы. Также данная информация имеется в управляющих компаниях.
соцнайм соцнайм А вот наниматели жилья, получающие льготы и субсидии по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, будут платить 3,51 руб./кв.м (в домах без лифта - 1,48 руб./кв.м).

Точные расценки

/ вторник, 27 июня 2017 года /

темы: ЖКХ

. . . . .

. . . . .

Новая цена на содержание и ремонт жилых помещений составит 27,14.

Водоснабжение

Отопление

Плата за отопление

Электроэнергия

За электроэнергию в домах с электроплитами будем платить:



. . . . .

. . . . .

Обратите внимание, что действуют разные ставки платы за . . . . . в муниципальных квартирах. Так, плата за . . . . . для нанимателей жилья, не пользующихся льготами, с 1 июля 2017 года составляет 21,10 руб./кв.м. . . . . .

Новая цена на . . . . . жилых помещений составит 27, . . . . . составит 2199.24 руб./гкал (МОЭК)

. . . . .


Льготники будут платить за . . . . . в муниципальных квартирах по сниженным ставкам.

. . . . .

Обратите внимание, что действуют разные ставки платы за . . . . . в муниципальных квартирах. Так, плата за . . . . . для нанимателей жилья, не пользующихся льготами, с 1 июля 2017 года составляет 21,10 руб./кв.м. . . . . .

Новая цена на . . . . . жилых помещений составит 27,14 рублей.

. . . . . составит 2199.24 руб./гкал (МОЭК)

. . . . . Водоснабжение
Холодная вода будет стоить 35,40 руб./куб.м; горячая вода - 180,55 руб./куб.м; водоотведение - 25,12 руб./куб.м.
Газ
Плата за кубометр природного газа составит 6.40 руб.
Отопление

Электроэнергия
За электроэнергию в домах с электроплитами придется платить:
- при однотарифном учете: 4,04 руб./кВт
- при двухтарифном учете: 1.26 руб./кВт - ночью; 4.65 руб./кВт - днем
- при трехтарифном учете: 1.26 руб./кВт - ночью; 4.85 руб./кВт - пик; 4,04 руб./кВт - полупик.
Плата за электроэнергию в домах с газовыми плитами составит:
- при однотарифном учете 5.38 руб./кВт
- при двухтарифном учете: 1.79 руб./кВт - ночью; 6.19 руб./кВт - днем
- при трехтарифном учете: 1.79 руб./кВт - ночью; 6.46 руб./кВт - пик; 5.38 руб./кВт - полупик.

Быстрее всего граждане заметят традиционное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги. Так, с 1 июля в Москве вырастет тариф на холодную воду на 7,2%, до 35,40 руб./куб. м. Сегодня он составляет 33,03 руб. за кубометр. Стоимость горячей воды возрастет на 10,6% и составит 180,55 руб./куб. м. Также возрастут розничные цены на газ на 3,9% (6,40 руб./куб. м.). Кроме того, вырастет минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Москве до 17 руб. за квадратный метр площади помещения вместо 15 руб., взимаемых на данный момент. Помимо этого, в силу вступает целый ряд нововведений, которые изменят привычные механизмы работы в сфере ЖКХ. Уже в конце 2016 года был подготовлен ряд законопроектов, которые также могут существенно повлиять на отрасль.

«Грядущие изменения в сфере ЖКХ в 2017 году носят весьма противоречивый характер. С одной стороны, часть законодательных инициатив связана непосредственно с обеспечением прав и законных интересов собственников помещений, улучшением их социальных гарантий. С другой стороны, факт непременного повышения цен на жилищно-коммунальные услуги создает существенные финансовые трудности для многих категорий жильцов и в конечном итоге становится тяжким бременем для малообеспеченных граждан», — считает Илья Шахмейстер, юрист HEADS Consulting.

Руководитель проекта «Школа грамотного потребителя», также признал, что работа идет в двух направлениях: с одной стороны, потребителям идут навстречу, с другой — прописывается ответственность как для потребителей, так и для поставщиков услуг.

«Главное не то, что вводятся штрафы, а то, что будет неотвратимость наказания, ничего не должно спускаться на тормозах»,

— отметил эксперт.

Новые строки в платежках

Если говорить об изменениях, которые должны защитить потребителей от произвола, то можно выделить следующие новации. С 1 января плата за содержание и ремонт дома переходит в состав платы за содержание жилого помещения и расходов на оплату коммунальных услуг, используемых для содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД). Напомним, что ранее это планировали сделать еще в апреле 2016-го, но перенесли на этот год.

Как пояснил Александр Козлов, перенос строки в платежках позволит начать регулировать начисление платы за общедомовые нужды (ОДН). Сюда входит плата за коммунальные услуги (за холодную и горячую воду, электро- и теплоэнергию, газоснабжение и водоотведение), которые идут на содержание мест общего пользования в доме (освещение в подъезде и т.п.).

«Если раньше плата начислялась практически бесконтрольно — известны случаи, когда управляющие организации выставляли счета за содержание дома, превосходящие счета за индивидуальное потребление в квартирах, — то сейчас все это будет регулироваться внутри коммунальной сферы и тарифы будут сдерживаться», — отмечает эксперт.

Еще одна строка перейдет из жилищной услуги в коммунальную — вывоз мусора.

Стоит отметить, что власти уже давно пытаются навести порядок и расчистить завалы в этой сфере. Согласно Федеральному закону №458-ФЗ твердые бытовые отходы уже переквалифицированы в твердые коммунальные, и с ними, соответственно, прописали новые методы работы. Предполагается, что тариф будет оплачиваться как по нормативам с каждого проживающего, так и по объему мусора. Таким образом планируется стимулировать раздельный сбор мусора: чем больше мусора можно будет вторично переработать, тем ниже будет плата. Помимо этого, предполагается, что регионы будут создавать собственных операторов, которые будут регулировать сферу переработки мусора.

«Пока это не носит обязательного характера, регионы, которые уже готовы, получат в этом году возможность начать работать по-новому, создавать новые схемы работы, назначат операторов. Известно, что эта сфера крайне непрозрачна, много несанкционированных свалок и т.п., давно требовалась тотальная ревизия», — отмечает Козлов.

На этот год также запланирован полноценный запуск системы «ГИС ЖКХ». Это единый информационный ресурс, который позволит жильцам совершать платежи онлайн, следить за информацией о деятельности своих управляющих, стоимости услуг, кредиторской задолженности, тарифах и т.п. Впрочем, стоит отметить, что сроки уже неоднократно переносились. Как отметил Козлов, после запуска «ГИС ЖКХ» в системе коммунального хозяйства «наступит переворот» и все процессы станет гораздо проще контролировать.

Капремонт льготам не помеха

Помимо этого, был выдвинут ряд обнадеживающих законопроектов.

«Так, правительство разместило законопроект, в котором предлагается сделать лицензируемой энергосбытовую деятельность, а также создать специальный реестр энергосбытовых компаний, с которым потребитель сможет ознакомиться на официальном сайте ведомства. По мнению правительства, указанные изменения поспособствуют улучшению качества работы энергосбытовых организаций», — говорит Илья Шахмейстер.

Как рассказал юрист, другая законодательная инициатива поступила от одного из депутатов , который

предлагает начиная с января 2017 года не учитывать в составе платы за жилое помещение взносы на капитальный ремонт.

«Данный законопроект вовсе не предусматривает отмену обязательных взносов на капитальный ремонт дома. По мнению парламентария, основной целью законопроекта является пресечение практики, при которой собственники, имеющие задолженность по оплате капремонта, не могут получить льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», — поясняет юрист.

В Минэкономразвития отмечают, что рост тарифов не превысит уровень прогнозируемой инфляции. Между тем потребители считают индексацию тарифов мерой неоправданной. Для каждого региона процент индексации будет разным. Например, для Санкт-Петербурга и для Якутии он будет выше – тарифы в этих субъектах Федерации вырастут на 6%, а в Москве тарифы увеличатся на 7%.

Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения...

Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)

N
п/п

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне

16,56

23,21

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне

15,05

21,10

Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного...

Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования; для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, за исключением населения, проживающего в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (цены за содержание жилых помещений)

п/п

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

1.1

23,60

20,56

26,53

23,56

1.2

22,25

19,20

24,08

21,10

1.3

20,56

20,56

23,56

23,56

1.4

19,20

19,20

21,10

21,10

1.5

11,45

11,45

14,32

14,32

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,06

Цены за содержание жилых помещений
с 1 июля 2017 года

п/п

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

1.1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,14

23,65

27,60

24,50

1.2

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,05

21,95

25,05

21,95

1.3

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

23,65

23,65

24,50

24,50

1.4

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

21,95

21,95

21,95

21,95

1.5

Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания

13,17

13,17

14,90

14,90

Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,82

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2017 года в Москве, таблица

Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации

Тарифы с учетом НДС (рублей/куб.м)

Акционерное общество "Мосводоканал"

33,03

23,43

35,40

25,12

Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации


с 1 января 2017 года

Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб.м)
с 1 июля 2017 года

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания", иные организации (за исключением публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго")

163,24

180,55

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго"

130,27

Тарифы на тепловую энергию (отопление) для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации


с 1 января 2017 года

Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)
с 1 июля 2017 года

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" - тариф на производство тепловой энергии

1006,04

1747,47

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" - тариф на услуги по передаче тепловой энергии по магистральным сетям

563,32

1742,92

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" и иные организации - тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций)

2101,52

2199,24

Тарифы на электрическую энергию (электричество), отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

Единица измерения

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

1.1

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

1.1.1

Одноставочный тариф

рублей/кВтч

5,38

5,38

1.1.2

Дневная зона

рублей/кВтч

6,19

6,19

Ночная зона

рублей/кВтч

1,64

1,79

1.1.3

Пиковая зона

рублей/кВтч

6,41

6,46

Полупиковая зона

рублей/кВтч

5,32

5,38

Ночная зона

рублей/кВтч

1,64

1,79

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (тарифы указываются с учетом НДС)

2.1

Одноставочный тариф

рублей/кВтч

3,77

4,04

2.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

рублей/кВтч

4.34

4,65

Ночная зона

рублей/кВтч

1,15

1,26

2.3

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

рублей/кВтч

4,49

4,85

Полупиковая зона

рублей/кВтч

3,71

4,04

Ночная зона

рублей/кВтч

1,15

1,26

Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, проживающим на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Направления использования природного газа


с 1 января 2017 года

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб.м)
с 1 июля 2017 года

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Нагрев воды с использованием газового водонагревателя

4,986

4,593

Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и...

N
п/п


с 1 января 2017 года

Розничная цена на твердое топливо (уголь) с учетом НДС (рублей за тонну)
с 1 июля 2017 года

Твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением

1309,23

1370,11

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в...

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан

N
п/п


с 1 января 2017 года

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц за 1 кв.м общей площади жилого помещения)
с 1 июля 2017 года

Жилые дома с лифтом и мусоропроводом

26,53

27,60

Жилые дома с лифтом, без мусоропровода

24,08

25,05

Жилые дома без лифта, с мусоропроводом

23,56

24,50

Жилые дома без лифта, без мусоропровода

21,10

21,95

Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК Телетрейд, отмечает, что расходы россиян на услуги ЖКХ давно стали болезненной статьёй семейных бюджетов. На эти цели уходит в среднем 12% расходов людей. А в домохозяйствах с низкими доходами - до 33%.Ведь реальные доходы населения неуклонно снижаются с 2014 г. Их уменьшение только в январе-мае 2017 г. составило 1,8% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г., по данным Росстата. На начало 2017 г. долги жителей по оплате ЖКХ составили примерно 275 млрд. руб., по данным Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

"В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами."

Скачать закон полностью

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2018 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2018 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определённые проблемы. За счёт нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчёта за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.


У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

  • уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг;
  • сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости);
  • обратиться в региональные отделение инспекции жилищного надзора.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2018 года

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх