Новый Робинзон: Прохождение. Полный обзор игры Robinson: The Journey Прохождение игры robinson the journey ps4

Панаму на краба. Идём налево - к дубу. Панаму с крабом - на лиану. Налево - ко входу в пещеру. Подбираем большой и маленький камни. Направо - до пальмы с кокосами. Маленький камень на кокосы. Подбираем кокос и камушек. Налево - до входа в пещеру. Кокос на скалу (каменная плита на песке). Большой камень на кокос, камень подбираем. Направо - до пальмы с бананами. Забираем ветку с сухого дерева. Верёвку на бананы. Конец верёвки на сухое дерево. Клик на бананы. Направо до разбитого корабля. Верёвку на правое бревно. Конец верёвки - на левое. Палку на плот. С корабля забираем: спички, газету, сеть, бутылку, топор (ручка топора торчит из-за бочки в одной из кают). Бочки не трогайте - бесполезно! Идём налево до входа в пещеру - замыкаем круг. Теперь можно перемещаться с помощью карты (в правом нижнем углу, рядом с дискетой).
В лесу: Большой камень на крокодила. Топор на сосну. Топор на гивею. Бутылку на смолу. Бутылку со смолой на пенёк (а игра-то ведь детская, что за шарики такие..?). У входа в пещеру подбираем большой камень. Возвращаемся в лес: Верёвку на бревно. Конец верёвки на крокодила. Большой камень на крокодила.
На поляне с попугаем: Топор на бревно. Строим дом. Газету попугаю. У кокосовой пальмы - бутылку на лужу. У дуба: Дрова на песок под дупло. Спички на дрова. Бутылку с водой на костёр. Клик на дупло (у нас появился воск). У входа в пещеру забираем большой камень и кучу камней. Набираем из лужи воды и у остатков корабля забираем глину. В доме: Воск на стол. Кучу камней на пол.
Глину на кучу камней. Дрова на очаг. Спички на дрова. У разбитого корабля берём ещё глину. В доме: Глину на стол. Бутылку с водой на глину. Клик на глине. Клик ещё раз. Горшок на очаг. В лесу: Сеть на реку. Бутылку на реку. В доме: Бутылку на горшок. Рыбу на горшок. Панаму на горшок. Рядом с кокосовой пальмой бутылку на лужу. В доме: Бутылку на горшок. Панаму на горшок. Клик на стол. У входа в пещеру: Свечой на входе в пещеру. Маленький камушек на иву.
Клик на пленнике. Криптограмма: "Спасибо тебе, незнакомец! Ты спас мне жизнь. Меня зовут Зжтыглубнд. Я буду тебе верно служить всю оставшуюся жизнь. Мой папа король на соседнем острове. Если мы сможем туда добраться, он обязательно поможет тебе вернуться домой!" Таскайте буковки с верхнего ряда и вставляйте вместо символов.
На поляне с бананами: Клик на ветке сухого дерева. В лесу: Бутылку на смолу.
Бутылку со смолой на пенёк (ну нельзя же так, Пятница ведь как ребёнок...). Говорим с попугаем до упора. У дуба: Пятницей клик на птице. Робинзон - клик на гнезде. Дрова на песок перед норой. Спички на дрова. У входа в пещеру забираем кучу камней. У дуба: Кучу на корзину. Большой камень на корзину.
Пятницей шарик на костёр. Как только шарик надулся, быстро хватаем сеть и клик на шарик. Если не успели - в лес. Бутылку на смолу и на пенёк. (прям Баковка какая-то!).И т. д. По дороге к дубу, набираем в бутылку воды из лужи. У дуба:
Бутылку с водой на костёр. Клик на корзину.
На шаре:Работаем клавишами "вверх" и "вниз" на клавиатуре. Прдётся самим помучаться.
У дикарей: Пятницей клик на короля. Пока они говорят - клик на курительную трубку. Клик на человека с опахалом. Клик на трубки перед музыкальным автоматом. Клик на музыкальный автомат. В автомате: С 1-го верхнего квадрата трубку перетаскиваем во вторую ячейку внизу; со 2-го - в 3-ю; с 3-го - в 1-ю; остальные, также как и перо с трубкой, просто переносим вниз напрямую. Клик на человеке со шлангом.
На корабле: Клик на занавеску. Клик на стаканы. Клик на зелёную бутылку. Пятницей клик на красную бутылку. Играем в шашки таким образом, чтобы пираты всё-время проводили свои шашки в дамки. Пока они не напьются и не заснут.
Идём направо. Клик на капитане. Кусочки карты: 1-й - на полу перед картой; 2-й - дымится рядом с пиратами; от пиратов налево: 3-й - затыкает бочку; 4-й - на полочке; 5-й - на верхней бочке (сначала кликается Робинзоном, а потом берётся Пятницей); 6-й - Пятницей клик на бочку у двери, берём кусочек под бочкой; 7-й в сортире (идёт Пятница); 8-й в сортире (идёт Робинзон). Клик на карте. Собираем карту.

Алексей Волков. Москва.

Время от времени вам придётся карабкаться по различным вертикальным поверхностям, что, как мне кажется, является доведённой до ума технологией, когда-то продемонстрированной Crytek в демке The Climb. Вы видите перед собой две ваши руки в перчатках скафандра и по очереди цепляетесь ими за перекладины лестницы, выступы на скале, крупные грибы на поверхности дерева или за толстые лианы. Эдакий VR-симулятор скалолаза. Выглядит всё достаточно гармонично, и вы очень быстро освоитесь с управлением. Но расстраивает в данном случае лишь тот факт, что игра пока не поддерживает контроллеры PlayStation Move, которые так сильно похожи на мультитул в руке главного героя. Управлять руками приходится движениями геймпада DualShock 4, что несколько мешает полному погружению в игру. Разработчики обещают выпустить патч с поддержкой контроллеров Move в самое ближайшее время, так что остаётся только надеяться и верить.

Мультитул нужен вам не только для того, чтобы сканировать динозавров, но и затем, чтобы взаимодействовать с окружающим миром. С его помощью вы можете на расстоянии приподнимать в воздух различные предметы. Главное при этом не забывать, что заряд прибора не бесконечен, и, если он разрядится, всё, что вы держите, упадёт вниз. После этого придётся подождать, пока батареи перезарядятся. Робин расставил в некоторых местах особые силовые установки, позволяющие при нахождении внутри радиуса их действия с помощью мультитула поднимать и переносить особенно тяжёлые и крупногабаритные предметы. Но прежде, чем силовые установки заработают, на них необходимо подать электричество. Для этого придётся решить незамысловатую головоломку с распределением электричества, идущего от генератора к различным электроприборам.

Любой поднятый в воздух предмет вы можете крутить перед собой так, как вам захочется. Благодаря этой функции можно будет, например, ловить рыбу в реке при помощи круглого сита или же взять кусок металлической обшивки своего бывшего корабля и соорудить из него мостик над пропастью. Вообще, игроку придётся очень много взаимодействовать со своим окружением, чтобы выжить в этом мире. Робот HIGS будет давать вам ценные советы и даже подшучивать над главным героем в некоторые моменты. Например, когда вы приблизитесь к озеру, наполненному чем-то вроде нефти, ваш ассистент посоветует вам быть предельно осторожным, ведь если вы упадёте в эту чёрную жижу, археологи найдут ваше окаменевшее тело лишь спустя миллионы лет. Если вообще найдут. Сделайте всего один неаккуратный шаг, и на экране появится надпись: «Популяция планеты», цифра «1» рядом с которой сменится на «0». Вынужден признать, что очень по-дурацки в игре устроена система сохранения прогресса. Игра сохраняется автоматически только тогда, когда ей вздумается. И если вы по неосторожности сорвались с отвесной скалы в пропасть, а последняя запись состоялась 20 минут назад, то придётся перепроходить продолжительный отрезок игры по новой.

Мультитул также может выступать в роли лазерной указки, с помощью которой вы будете отдавать команды своему ручному тираннозавру Лайке (названному сами понимаете в честь какой космической собаки). Вы можете приказать дружелюбной зверушке идти в определённую точку, можете покормить её, а можете попросить зарычать на какого-нибудь местного обитателя, тем самым отпугнув его с вашего пути. В игре будет несколько мест, где без помощи вашего боевого товарища просто никак не обойтись. В свободное время вы даже можете поиграть с Лайкой в прятки. Отворачиваетесь, считаете до десяти и отправляетесь искать её. Но это, разумеется, ни к чему не обязывающие мини-игры, как и баскетбол или крестики-нолики, также доступные в Robinson: The Journey.

Про визуальную составляющую игры я могу сказать, что она получилась весьма противоречивой. Всё выглядит очень и очень прилично, но, когда приглядываешься в упор к некоторым деталям, замечаешь, что разработчики сильно экономили вычислительную мощность при разработке версии игры для PlayStation 4. Издалека ты видишь густую пышную растительность с красивыми разноцветными цветами, а при ближайшем изучении оказывается, что цветы эти совершенно плоские, а разрешение текстуры оставляет желать много лучшего. Здесь, однако, нужно отметить, что если не разглядывать всё прямо перед своим носом, то игра выглядит просто здорово. Разумеется, в PC-версии, которая выйдет через какое-то время, графика будет значительно лучше. Даже в версии для более мощной консоли PlayStation 4 Pro уже заметно увеличение количества растительности и деталей окружающего мира.

В любом случае Robinson: The Journey сегодня выглядит куда более впечатляюще, чем 80% остальных VR-игр. И здесь прямо ощущается огромная заслуга талантливых художников Crytek. Сразу про себя отмечаешь очень качественное сглаживание, которым не могут похвастать многие другие проекты для виртуальной реальности. Ещё я бы хотел отметить неплохую работу со светом, который создаёт в игре дополнительную атмосферу. Глядя на великолепные инопланетные пейзажи, ты попросту забываешь, что в данный момент находишься у себя дома и сидишь на любимом диване перед телевизором с непонятной светящейся хреновиной на голове. Когда впервые видишь гигантского травоядного динозавра, то непроизвольно разеваешь рот: всё настолько реально, словно ты перенёсся прямиком в Юрский период. Определённо эта игра стоит того, чтобы с ней ознакомиться лично, а не при помощи скриншотов или трейлеров, которые не передают и 10% того восторга, который ждёт вас внутри виртуальной реальности.

Наверняка многих очень интересует вопрос: как в этой игре обстоит ситуация с укачиванием? Сейчас я всё вам расскажу. Движение вперёд и назад в данном случае вообще не представляет опасности для вашего вестибулярного аппарата. А вот развороты – с этим сложнее. В игре доступны несколько режимов поворота персонажа вокруг своей оси. Наиболее комфортным из них лично для меня оказался разворот на определённое количество градусов. Таким образом, отклонив аналоговую рукоять геймпада влево или вправо, вы мгновенно повернётесь в выбранную сторону на 45 градусов, при этом ваш мозг не будет видеть непосредственно самого процесса разворота. Если же включить режим плавного поворота, вы будете видеть полноценное движение вокруг оси, но существует реальный риск, что вас начнёт подташнивать. Впрочем, в первом режиме я играл без перерывов по 2-3 часа и не испытывал никакого намёка не дискомфорт. Не знаю, как разработчикам это удалось, но игра действительно ощущается очень приятно и не вызывает физического отторжения с первых минут до самых финальных титров.

Одним из серьёзных минусов игры можно считать её стоимость. При пяти-семи часах геймплея ценник в 3799 рублей кажется просто возмутительным. И нет, так считают не только жители России. Западные игроки тоже несколько опешили, когда узнали, что Crytek просят за игру 60 долларов. Другие разработчики смотрят на текущую ситуацию с VR-рынком более трезво. Нужно понимать, что пока ещё дорогостоящие VR-гарнитуры есть далеко не у всех, поэтому и новые игры для них нужно продавать не за полную стоимость, тем самым привлекая к технологии дополнительную аудиторию. Когда наберётся ощутимая пользовательская база, тогда и можно поднимать ценник на развлекательный контент. Но начинать знакомство с VR-играми за такие деньги, когда за 20 долларов можно купить симулятор Бэтмена, а на сдачу приобрести ещё пару игр, решится далеко не каждый геймер.

Плюсы:

  • Живописный фантастический мир, где соседствуют динозавры, роботы и приключения.
  • Выдающаяся работа художников приятно выделяет игру на фоне других VR-проектов.
  • Очень интересно реализован процесс изучения представителей местной фауны.
  • Удивительно, но в процессе игры тебя вообще не укачивает и не подташнивает.
  • Исследование мира чужой планеты – очень увлекательный и затягивающий процесс.
  • Неплохо реализован процесс карабканья главного персонажа по препятствиям.
  • Это, пожалуй, один из немногих полноценных VR-проектов на сегодняшний день.

Минусы:

  • В данный момент в игре отсутствует поддержка контроллеров PlayStation Move.
  • На консоли PS4 графика не настолько впечатляющая, как на других платформах.
  • Кому-то может показаться, что продолжительность игры слишком маленькая.
  • В игре есть лишь автоматическое сохранение, которое происходит не так часто.
  • Стоимость Robinson: The Journey вызывает искреннее удивление.

У меня от Robinson: The Journey остались исключительно положительные впечатления. Да, определённые проблемы у игры есть. Местами графическая составляющая оставляет желать лучшего, кого-то в игре обязательно укачает с непривычки, да и хотелось бы получить за такую стоимость приключение хотя бы часов на двадцать. Но эта игра позволяет перенестись на другую планету, населённую удивительными созданиями, где вас ждут увлекательные приключения и открытия. А полноценный сюжет игры позволяет прочувствовать, каково это – оказаться вдалеке от своего дома, наедине с дикой природой, когда не с кем поговорить, кроме саркастичного шарообразного робота. Игра получает от меня оценку 8 баллов из 10 и могла бы получить ещё полбалла, если бы с самого начала поддерживала контроллеры PlayStation Move. Очень хочется верить в то, что это всего лишь первая ласточка в череде масштабных развлекательных проектов для виртуальной реальности. Надеюсь, что студия Crytek ещё не раз порадует нас подобными играми.

После того как на нашем сайте был опубликован , в мой адрес стали поступать многочисленные просьбы читателей рассказать о видеоиграх, разработанных специально для виртуальной реальности. Я пообещал начать публикацию обзоров таких игр в самое ближайшее время и вот, наконец, выполняю данное мною обещание.

Виртуальная реальность Юрского периода

Сегодня я хотел бы рассказать вам о новой игре Robinson: The Journey для игровой консоли PlayStation 4 , за созданием которой стоит небезызвестная немецкая студия Crytek , подарившая миру серии Crysis и Far Cry.


Виртуальная реальность является относительно молодой технологией, даже несмотря на то, что первые попытки воплотить её в жизнь предпринимались достаточно давно. В данный момент многочисленные разработчики исследуют возможность воплощения внутри виртуальной реальности разнообразных идей, подходов и механик, а игроки с интересом пробуют на себе всё то, что у тех получается. А получаются у кого-то проекты получше, а у кого-то - похуже.

Здесь многое зависит от имеющегося опыта в разработке, величины бюджета (на заре становления VR издатели боятся вкладывать большие деньги в технологию), от наличия талантливой команды специалистов и от многого, многого другого.


В случае с игрой Robinson: The Journey, сразу было понятно, что для студии Crytek этот проект был очень важен. Ещё из ранних трейлеров стало ясно, что в проработку фантастического мира были вложены приличные средства, а сама игра не станет технологической демкой на полтора часа, как это случилось с некоторыми произведениями других студий.

Игра проходится примерно за 5-7 часов в зависимости от того, насколько быстро вы будете решать предложенные вам головоломки и искать выход из различных игровых ситуаций. Что такое 5 часов для виртуальной реальности? Это очень много.

Просто потому, что, когда вы только начинаете знакомиться с данной технологией, играть более получаса-часа в день у вас вряд ли получится по соображениям комфорта и безопасности. А уж полученные за эти 5 часов эмоции будут перекрывать яркость впечатлений от любой другой игры не для VR, сюжет которой растянут на 50 и более часов.


Кажется, что внутри виртуальной реальности даже время течёт иначе, нежели во внешнем мире. Лично мне прохождение Robinson: The Journey показалось целой маленькой жизнью, так как я буквально побывал в шкуре главного героя, которого зовут Робин (прямая ассоциация с Робинзоном Крузо писателя Даниеля Дефо). Этот подросток оказался единственным выжившим в катастрофе космического корабля «Эсмеральда», прибывшего на планету Тайсон III для её колонизации.

В компании со сферическим роботом-ассистентом по имени HIGS и прирученным детёнышем тираннозавра по кличке Лайка, Робин строит свой собственный лагерь, ферму по выращиванию пищи, и даже не думает отчаиваться, несмотря на своё незавидное положение. И всё бы ничего, если бы планету не населяли существа, во многом напоминающие доисторических ящеров, когда-то доминировавших на Земле.


Игровой процесс Robinson: The Journey можно охарактеризовать как адвенчуру от первого лица. Вы исследуете окружающий мир, взаимодействуете с различными объектами, решаете головоломки, стараетесь найти возможность попасть на следующую локацию или добраться до определённого места в локации текущей. Важной составляющей игрового процесса является сбор данных о местной фауне. В руке главного героя постоянно находится некий «мультитул» с помощью которого Робин может сканировать пока ещё неизвестные ему формы жизни.

Процесс сканирования выглядит следующим образом. Вы включаете соответствующий режим прибора, а на живом существе появляются зелёные и красные точки. Направляя прибор движениями своей головы в гарнитуре PlayStation VR, вы должны собрать все зелёные точки, при этом не задевая красных. Как только задели красную - процесс придётся начинать с самого начала.

Поймать и отсканировать некоторых зверушек нереально сложно. Взять к примеру инопланетного крота: как только он видит Робина, немедленно ныряет обратно в свою нору и прячется там до тех пор, пока не поймёт, что ему ничто не угрожает. Каждое изученное существо оказывается внесено в особый электронный каталог, где можно прочесть о нём важную информацию и разглядеть забавную анимированную 3D-модель.


Ещё одной важной частью игрового процесса является поиск других роботов HIGS, которые в результате катастрофы вышли из строя и оказались разбросанными в большом радиусе от места падения корабля «Эсмеральда». Внутри каждого робота Робин сможет найти модуль памяти и узнать что-то новое о миссии, которая стала роковой для большей части экипажа.

Именно в этих модулях может скрываться ответ на важный для мальчика вопрос: есть ли у него шанс спастись из этого доисторического ада? Но найти и собрать сломанных роботов будет не так-то просто. То и дело приходится ломать голову, как добраться до них, если они, например, упали на огромное дерево и зацепились за ветвь. Или же вдруг летающий ящер решил, что модуль памяти HIGS - это вывалившееся из его гнезда яйцо, после чего унёс ценный предмет в неизвестном направлении. Робину придётся подключить всю свою смекалку к процессу обнаружения и сбора ценной информации.


Время от времени вам придётся карабкаться по различным вертикальным поверхностям, что, как мне кажется, является доведённой до ума технологией, когда-то продемонстрированной Crytek в демке The Climb. Вы видите перед собой две ваши руки в перчатках скафандра и по очереди цепляетесь ими за перекладины лестницы, выступы на скале, крупные грибы на поверхности дерева или за толстые лианы. Эдакий VR-симулятор скалолаза.

Выглядит всё достаточно гармонично, и вы очень быстро освоитесь с управлением. Но расстраивает в данном случае лишь тот факт, что игра пока не поддерживает контроллеры PlayStation Move, которые так сильно похожи на мультитул в руке главного героя. Управлять руками приходится движениями геймпада DualShock 4, что несколько мешает полному погружению в игру. Разработчики обещают выпустить патч с поддержкой контроллеров Move в самое ближайшее время, так что остаётся только надеяться и верить.


Мультитул нужен вам не только для того, чтобы сканировать динозавров, но и затем, чтобы взаимодействовать с окружающим миром. С его помощью вы можете на расстоянии приподнимать в воздух различные предметы. Главное при этом не забывать, что заряд прибора не бесконечен, и, если он разрядится, всё, что вы держите, упадёт вниз.

После этого придётся подождать, пока батареи перезарядятся. Робин расставил в некоторых местах особые силовые установки, позволяющие при нахождении внутри радиуса их действия с помощью мультитула поднимать и переносить особенно тяжёлые и крупногабаритные предметы. Но прежде, чем силовые установки заработают, на них необходимо подать электричество.

Для этого придётся решить незамысловатую головоломку с распределением электричества, идущего от генератора к различным электроприборам.


Любой поднятый в воздух предмет вы можете крутить перед собой так, как вам захочется. Благодаря этой функции можно будет, например, ловить рыбу в реке при помощи круглого сита или же взять кусок металлической обшивки своего бывшего корабля и соорудить из него мостик над пропастью.

Вообще, игроку придётся очень много взаимодействовать со своим окружением, чтобы выжить в этом мире. Робот HIGS будет давать вам ценные советы и даже подшучивать над главным героем в некоторые моменты. Например, когда вы приблизитесь к озеру, наполненному чем-то вроде нефти, ваш ассистент посоветует вам быть предельно осторожным, ведь если вы упадёте в эту чёрную жижу, археологи найдут ваше окаменевшее тело лишь спустя миллионы лет. Если вообще найдут.

Сделайте всего один неаккуратный шаг, и на экране появится надпись: «Популяция планеты», цифра «1» рядом с которой сменится на «0». Вынужден признать, что очень по-дурацки в игре устроена система сохранения прогресса. Игра сохраняется автоматически только тогда, когда ей вздумается. И если вы по неосторожности сорвались с отвесной скалы в пропасть, а последняя запись состоялась 20 минут назад, то придётся перепроходить продолжительный отрезок игры по новой.


Мультитул также может выступать в роли лазерной указки, с помощью которой вы будете отдавать команды своему ручному тираннозавру Лайке (названному сами понимаете в честь какой космической собаки). Вы можете приказать дружелюбной зверушке идти в определённую точку, можете покормить её, а можете попросить зарычать на какого-нибудь местного обитателя, тем самым отпугнув его с вашего пути.

В игре будет несколько мест, где без помощи вашего боевого товарища просто никак не обойтись. В свободное время вы даже можете поиграть с Лайкой в прятки. Отворачиваетесь, считаете до десяти и отправляетесь искать её. Но это, разумеется, ни к чему не обязывающие мини-игры, как и баскетбол или крестики-нолики, также доступные в Robinson: The Journey.


Про визуальную составляющую игры я могу сказать, что она получилась весьма противоречивой. Всё выглядит очень и очень прилично, но, когда приглядываешься в упор к некоторым деталям, замечаешь, что разработчики сильно экономили вычислительную мощность при разработке версии игры для PlayStation 4.

Издалека ты видишь густую пышную растительность с красивыми разноцветными цветами, а при ближайшем изучении оказывается, что цветы эти совершенно плоские, а разрешение текстуры оставляет желать много лучшего. Здесь, однако, нужно отметить, что если не разглядывать всё прямо перед своим носом, то игра выглядит просто здорово.

Разумеется, в PC-версии, которая выйдет через какое-то время, графика будет значительно лучше. Даже в версии для более мощной консоли PlayStation 4 Pro уже заметно увеличение количества растительности и деталей окружающего мира.


В любом случае Robinson: The Journey сегодня выглядит куда более впечатляюще, чем 80% остальных VR-игр. И здесь прямо ощущается огромная заслуга талантливых художников Crytek. Сразу про себя отмечаешь очень качественное сглаживание, которым не могут похвастать многие другие проекты для виртуальной реальности. Ещё я бы хотел отметить неплохую работу со светом, который создаёт в игре дополнительную атмосферу.

Глядя на великолепные инопланетные пейзажи, ты попросту забываешь, что в данный момент находишься у себя дома и сидишь на любимом диване перед телевизором с непонятной светящейся хреновиной на голове. Когда впервые видишь гигантского травоядного динозавра, то непроизвольно разеваешь рот: всё настолько реально, словно ты перенёсся прямиком в Юрский период.

Определённо эта игра стоит того, чтобы с ней ознакомиться лично, а не при помощи скриншотов или трейлеров, которые не передают и 10% того восторга, который ждёт вас внутри виртуальной реальности.


Наверняка многих очень интересует вопрос: как в этой игре обстоит ситуация с укачиванием? Сейчас я всё вам расскажу. Движение вперёд и назад в данном случае вообще не представляет опасности для вашего вестибулярного аппарата. А вот развороты - с этим сложнее. В игре доступны несколько режимов поворота персонажа вокруг своей оси.

Наиболее комфортным из них лично для меня оказался разворот на определённое количество градусов. Таким образом, отклонив аналоговую рукоять геймпада влево или вправо, вы мгновенно повернётесь в выбранную сторону на 45 градусов, при этом ваш мозг не будет видеть непосредственно самого процесса разворота. Если же включить режим плавного поворота, вы будете видеть полноценное движение вокруг оси, но существует реальный риск, что вас начнёт подташнивать.

Впрочем, в первом режиме я играл без перерывов по 2-3 часа и не испытывал никакого намёка не дискомфорт. Не знаю, как разработчикам это удалось, но игра действительно ощущается очень приятно и не вызывает физического отторжения с первых минут до самых финальных титров.


Одним из серьёзных минусов игры можно считать её стоимость. При пяти-семи часах геймплея ценник в 3799 рублей кажется просто возмутительным. И нет, так считают не только жители России. Западные игроки тоже несколько опешили, когда узнали, что Crytek просят за игру 60 долларов. Другие разработчики смотрят на текущую ситуацию с VR-рынком более трезво.

Нужно понимать, что пока ещё дорогостоящие VR-гарнитуры есть далеко не у всех, поэтому и новые игры для них нужно продавать не за полную стоимость, тем самым привлекая к технологии дополнительную аудиторию. Когда наберётся ощутимая пользовательская база, тогда и можно поднимать ценник на развлекательный контент.

Но начинать знакомство с VR-играми за такие деньги, когда за 20 долларов можно купить симулятор Бэтмена, а на сдачу приобрести ещё пару игр, решится далеко не каждый геймер.


Плюсы:

  • Живописный фантастический мир, где соседствуют динозавры, роботы и приключения.
  • Выдающаяся работа художников приятно выделяет игру на фоне других VR-проектов.
  • Очень интересно реализован процесс изучения представителей местной фауны.
  • Удивительно, но в процессе игры тебя вообще не укачивает и не подташнивает.
  • Исследование мира чужой планеты - очень увлекательный и затягивающий процесс.
  • Неплохо реализован процесс карабканья главного персонажа по препятствиям.
  • Это, пожалуй, один из немногих полноценных VR-проектов на сегодняшний день.

Минусы:

  • В данный момент в игре отсутствует поддержка контроллеров PlayStation Move.
  • На консоли PS4 графика не настолько впечатляющая, как на других платформах.
  • Кому-то может показаться, что продолжительность игры слишком маленькая.
  • В игре есть лишь автоматическое сохранение, которое происходит не так часто.
  • Стоимость Robinson: The Journey вызывает искреннее удивление.


У меня от Robinson: The Journey остались исключительно положительные впечатления. Да, определённые проблемы у игры есть. Местами графическая составляющая оставляет желать лучшего, кого-то в игре обязательно укачает с непривычки, да и хотелось бы получить за такую стоимость приключение хотя бы часов на двадцать.

Но эта игра позволяет перенестись на другую планету, населённую удивительными созданиями, где вас ждут увлекательные приключения и открытия. А полноценный сюжет игры позволяет прочувствовать, каково это - оказаться вдалеке от своего дома, наедине с дикой природой, когда не с кем поговорить, кроме саркастичного шарообразного робота.

Игра получает от меня оценку 8 баллов из 10 и могла бы получить ещё полбалла, если бы с самого начала поддерживала контроллеры PlayStation Move. Очень хочется верить в то, что это всего лишь первая ласточка в череде масштабных развлекательных проектов для виртуальной реальности. Надеюсь, что студия Crytek ещё не раз порадует нас подобными играми.

Что мы хотели бы увидеть в формате VR? Хорроры? Here They Lie и демки седьмого Resident Evil к вашим услугам. Адреналиновые гонки с видом из кабины? Driveclub VR пытается справляться с этой задачей. Космос? EVE: Valkyrie , кажется, закрывает тему на ближайшее время. Порно? Ну, тут уж как-нибудь сами.

А как там ситуация с путешествиями на другие планеты? Это тоже один из обязательных пунктов программы минимум для виртуальной реальности, ведь почти в каждом игроке сидит маленький космонавт-исследователь. Не на этом ли строился невероятный ажиотаж вокруг No Man’s Sky ? Увидеть своими глазами ландшафты иных миров, понаблюдать за диковинными зверушками, словно дедушка Дроздов, отыскать следы древних цивилизаций... Да почти что каждый подавляет в себе это желание, сидя в душном офисе, аудитории или классе.

Именно поэтому почти на самом старте PS VR вышло целых два проекта, посвященных путешествиям по иным планетам. Ну, или полтора.

Robinson: The Journey

Robinson: The Journey от студии Crytek был одним из самых ожидаемых VR-проектов, наравне с Batman: Arkham и уже упомянутой «Валькирией». Как известно, графика — ахиллесова пята шлемов виртуальной реальности, но кому как не немецким мастерам визуала исправлять положение? И трилогия Crysis, и Ryse: Son of Rome могли вызывать вопросы по части геймплея или сюжета, но картинка в них искупала если не все, то многие огрехи. Поэтому в случае с Robinson геймеры надеялись получить от Crytek самую красивую на сегодняшний день игру для VR. И они ее получили.

Название, конечно, отсылает нас к знаменитому роману Даниэля Дефо о злоключениях Робинзона Крузо. Завязка примерно та же: корабль терпит крушение, и главный герой оказывается на необитаемой территории, где и пытается выжить. Только вместо моря тут космос, вместо острова - планета, населенная динозаврами, а вместо умудренного жизнью путешественника - маленький мальчик по имени Робин. Ну а роль Пятницы делят между собой летающий шарообразный робот HIGS (судя по дизайну и поведению, дальний родственник Призрака из Destiny и Уитли из Portal 2 ) и ручной динозаврик Лайка (серьезно, ее так и зовут - Laika). Цель героев очевидна - не быть съеденными, сломанными или растоптанными и выбраться с безымянной планеты.

Выглядит Robinson: The Journey настолько хорошо, насколько это технически возможно на нынешнем поколении VR-устройств. Когда первый раз поворачиваешь голову и оглядываешь тропический лес, в памяти тут же всплывает самый первый просмотр «Аватара» Джеймса Кэмерона. Вроде бы ничего оригинального, джунгли как джунгли, но дух захватывает. Возможно, трепет перед первобытной средой, как две капли воды похожей на земную, заложен в нас природой. Картинка при этом почти полностью четкая и почти совсем не размытая. К сожалению, от этого самого «почти» пока что не способны избавиться даже Crytek, но достигнутые результаты все же впечатляют.

Если до этого у вас не было опыта игры в виртуальной реальности, то знакомиться с технологией посредством Robinson мы категорически не рекомендуем. Почему? Да потому что в ней вам приходится ходить. На примере этой в высшей степени глупо звучащей фразы очень легко объяснить, почему рассказывать про VR - дело неблагодарное и малополезное. В шлеме все ощущается иначе, особенно перемещение в пространстве.

Наш мозг, как выясняется на практике, очень легко обмануть. Даже если вы ни разу не сомневаетесь в том, что все происходит только на экранчике внутри пластикового шлема на вашей голове, вестибулярный аппарат в это верить категорически отказывается. И если речь идет о транспорте вроде автомобиля, танка, звездолета, да хоть боевого робота, то все более или менее нормально, но как только вы начинаете перемещаться «на своих двоих», земля тут же уходит из-под ног - по крайней мере, в первые пять минут игры. Возможно, именно поэтому Робин ходит со скоростью восьмидесятилетней старушки и совершенно не способен бегать - мало ли, еще начнет игрока мутить. Замедлен даже спуск по веревке - от греха подальше.

Вы можете сканировать местную живность, почти как в No Man"s Sky, но взамен получите только записи в энциклопедию.

Что касается геймплея, то тут все ровно так, как и обещали разработчики: 60% исследования мира и 40% решения головоломок. Причем исследовать придется все очень внимательно. Никаких подсказок и указателей нет и в помине, разве что HIGS может что-то посоветовать, но для этого надо прислушиваться к тому, что он там болтает, летая подле вас.

Впрочем, сами головоломки довольно простые: найти, куда ведут провода, вставить генератор, отыскать недостающие части механизмов. Иногда приходится привлекать и Лайку, всюду следующую за вами. Вообще, этот маленький динозаврик в легкую может завоевать звание самого очаровательного компаньона в истории видеоигр. Да, Элизабет в BioShock: Infinite красива и помогает в бою, но ей не сравниться с большеглазым ручным тирексом!

Иногда вы взлетаете в небеса, чтобы перераспределить энергию между генераторами. В такие моменты кажется, будто вы разглядываете феноменально проработанную миниатюру.

Если оценивать Robinson: The Journey как простую видеоигру, то шесть-семь баллов - ее потолок. Это неплохой «симулятор ходьбы» с парой динамичных эпизодов и не особо сложными загадками. Другое дело, что в VR он ощущается совершенно иначе. Если вы уже приобрели себе шлем от Sony , то Robinson на данный момент - один из тех немногих проектов, что оправдывают покупку.

The Martian VR Experience

А вот с «игрой» по «Марсианину» Ридли Скотта ситуация иная. Оценивай ее как простую видеоигру или как VR-проект - итог все равно неутешительный. В Steam и PS Store за The Martian VR Experience просят почти полторы тысячи, но по-хорошему ключ на нее должен бесплатно прилагаться к Blu-ray с фильмом.

Общая продолжительность игры - полчаса, и треть их занимают вставки из кинокартины, совершенно не адаптированные под формат. Насчет каких-то там кат-сцен никто особенно ломать себе голову не захотел - все в лучших традициях старых добрых игр по фильмам. Сюжета как такового нет - нам просто пересказывают «Марсианина» от начала до конца, только некоторые эпизоды превращены в коротенькие геймплейные сцены.

Всего их семь. В каждой из них необходимо выполнить последовательность действий. Речь опять же не о загадках, а о достаточно очевидных задачах. К примеру, вот перед вами кран, вот батареи, вот грузовик. Что надо сделать? Правильно - погрузить батареи. Пятилетний ребенок разберется.

Новизну ощущений должны подарить, видимо, манипуляции с PS Move (или контроллеров HTC Vive), кстати, не задействованным в Robinson: The Journey. Но в процессе выясняется, что Crytek приняли правильное решение, оставив управление геймпадом. То, что творится с руками бедного Марка Уотни во время движения, вызывает неподдельный ужас. Они выгибаются под неестественными углами, проходят через объекты, распадаются на составляющие - в общем, во всей красе показывают несовершенство технологии.

Все, что касается графики, тоже очень печально. Например, если взглянуть на рукав скафандра, то вместо нашивки вы увидите размазанное нечто, а вместо поверхности Красной планеты красуется бурая каша. Да и вообще проект производит впечатление демки с Oculus Rift версии DK1, а никак не полноценной игры, вышедшей уже после массового запуска VR.

* * *

Интересно, как почти в одно и то же время могут выйти проекты почти на одну и ту же тему, но с таким разным уровнем реализации, что они кажутся играми из разных эпох. Один продвигает VR вперед, выжимая из технологии максимум и успешно адаптируя под нее привычный геймплей, другой же остается на уровне аттракциона, способного впечатлить только тех, кто виртуальную реальность в глаза не видел. Остается надеяться, что первых будет со временем только больше.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх