Великие немецкие изобретатели. Биографии великих людей Николаус август

Николаус Август Отто
нем. Nicolaus August Otto
Место рождения:
Научная сфера:
Известен как:

Биография

В 1884 году предложил электрическое зажигание, что позволило применить для двигателя жидкое топливо.

Награды и почётные звания

В 1981 году введён в Национальный зал славы изобретателей, в 1996 году - в Автомобильный зал славы.

См. также

Напишите отзыв о статье "Отто, Николаус"

Примечания

Отрывок, характеризующий Отто, Николаус

– Ах какая прелесть! Ну теперь спать, и конец.
– Ты спи, а я не могу, – отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Всё затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.
– Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
Соня неохотно что то отвечала.
– Нет, ты посмотри, что за луна!… Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, – туже, как можно туже – натужиться надо. Вот так!
– Полно, ты упадешь.
Послышалась борьба и недовольный голос Сони: «Ведь второй час».
– Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди.
Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
– Ах… Боже мой! Боже мой! что ж это такое! – вдруг вскрикнула она. – Спать так спать! – и захлопнула окно.
«И дела нет до моего существования!» подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к ее говору, почему то ожидая и боясь, что она скажет что нибудь про него. – «И опять она! И как нарочно!» думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.

На другой день простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой.
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

(10.06.1832 - 26.01.1891)

За сто лет, в течении которых люди используют автомобиль, изменилось практически всё: менялся дизайн, исчезали одни автопроизводители и появлялись новые, менялась автомобильная мода. Да и чего только не поменялось… Хотя нет… За все эти годы только одно, пожалуй, осталось неизменным с 1876 г. - это всего лишь такты, по которым работает любой двигатель. И свершилось это благодаря изобретателю – самоучке по фамилии Отто.

Николаус Август Отто родился в небольшой деревушке Хольцхаузен на берегу р.Таунус 10 июня 1832 года. Уже через несколько лет он остался без отца, и Николаусу пришлось бросить учебу и начать работать, для того чтобы прокормить семью.

Однако жажда знаний не отпускала Николауса, и он по мере сил посещал разные курсы, в первую очередь связанные с техникой. При его работе коммивояжером, которая связана с постоянными переездами, это было достаточно трудно, но он делал это. А ведь ему ещё надо было кормить семью!

Но предприимчивому немцу удалось найти, то, что через несколько лет стало для него настоящей золотой жилой.

В конце 50-х годов XIX в. француз Ленуараи представил миру двухтактный двигатель собственной конструкции. Однако двигатель имел большое количество недостатков, в первую очередь небольшой ресурс и склонность к самовозгоранию. Именно его совершенствованием занялся Николаус Отто.

В результате своих изысканий он пришел к выводу, что наиболее перспективным вариантом является четырехтактный двигатель.

В принципе, эксперименты по созданию четырехтактного двигателя производились и до Отто, но авторы сталкивались с рядом проблем, в первую очередь с тем, что вспышки горючей смеси в цилиндрах происходили в настолько неожиданных последовательностях, что обеспечить ровную и постоянную передачу мощности было невозможно. Отто удалось правильно подобрать ключик к решению этой задачи, найдя, что проблема всех предшествующих конструкций двигателей была в составе смеси (пропорции горючего и окислителя), кроме того, необходимо ему было решить проблему синхронизации системы впрыска топлива и его сгорания. Именно в этом разработке этих проблем Николаус Отто и сосредоточил свое внимание. Кроме того, ему удалось заручиться поддержкой видного в то время промышленника Отто Йогена Лангена, основав компанию Gasmotorenfabric Deiz AG. Освободившись от забот о хлебе насущном, Отто целиком сосредоточился на поисках необходимых решений.

Результат не заставил себя ждать – уже к 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси, состав которой известен многим современным автомобилистам: 1 кг. горючего (Отто использовал лигроин, а сейчас мы называем это вещество бензином.) на 15 кг. окислителя (воздуха). Но программа – максимум была еще не выполнена: дело в том, что Отто тогда еще не удалось разработать эти знаменитые четыре такта, и он упростил конструкцию, сделав её двухтактной. Однако и это уже был прорыв! Впервые была создана конструкция по КПД превосходившая паровой двигатель и приспособленная к эксплуатации.

В 1966 году Николаус Август Отто получил патент на свой двигатель. Интересно, что практически аналогичный двигатель был ранее запатентован французом А. Бо де Рошом, но так как ему по каким-то причинам не удалось создать действующий двигатель, патент был отдан Отто, после того как он предоставил комиссии работоспособный двигатель.

Первое достижение предало Отто сил и он продолжил работу над совершенствованием своего двигателя. Через десять лет – в 1876 году – он наконец – то патентует первый в истории четырехтактный двигатель. Двигатель, который работал по привычным для нас тактам: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактам, которые до наших дней не изменившись, так изменив наш мир…

Новый двигатель стал очень хорошо раскупаться. За 15 лет было продано 30 000 двигателей, что принесло их создателю немалый доход. Однако долгая и напряженная работа негативно сказались на здоровье Отто. С 1888 г. он начал буквально угасать, а в 26 января 1891 его не стало – не выдержало сердце.

(нем. Nicolaus August Otto) немецкий изобретатель в 1876 году создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал основой для сотен миллионов двигателей, построенных с тех пор.

Предпринималось множество попыток сконструировать автомобиль до того, как Отто создал свой двигатель. Некоторые изобретатели, такие как Зигфрид Маркус (в 1875 году), Этьен Ленуар (в 1862 году) и Николас Джозеф Канно (около 1769 года) даже добивались успеха и изготавливали модели, которые ехали.

Но из-за отсутствия приемлемого типа двигателя - такого, который мог бы соединить в себе низкий вес и большую мощность - ни одна из этих моделей не нашла практического применения.

Изобретатель двигателя Николаус Август Отто родился в 1832 году в городе Хольцхаузен в Германии. Его отец умер, когда Отто был еще ребенком. Будущий изобретатель хорошо учился, но в шестнадцать лет бросил высшую школу, чтобы найти работу и получить опыт в бизнесе. Некоторое время он работал в бакалейной лавке в маленьком городке, позже стал клерком во Франкфурте, а потом коммивояжером.

Около 1860 года Отто услышал о газовом двигателе, недавно изобретенном Этьеном Ленуаром (1822–1900), первом рабочем двигателе внутреннего сгорания.

Николаус Отто понял, что это изобретение имело бы гораздо большее применение, если бы могло работать на жидком топливе, поскольку в этом случае его не надо было бы прикреплять к газовым выходам.

Вскоре Отто спроектировал карбюратор. Но ему отказали в регистрации патента, так как похожие аппараты уже были изобретены. Отто не разочаровался и с еще большими усилиями взялся за усовершенствование двигателя Ленуара. Уже в 1861 году он натолкнулся на идею принципиально нового типа двигателя, работающего в четырехтактном цикле (в отличие от примитивного двигателя Ленуара, который работал в двухтактном цикле).

В январе 1862 года Отто изготовил рабочую модель своего четырехтактного двигателя, но столкнулся с трудностями - особенно с зажиганием при производстве самого двигателя и отложил эту идею в сторону. Вместо нее он занялся "атмосферным двигателем", улучшенной моделью двухтактного двигателя, который работал на газе.

Отто запатентовал свою разработку в 1863 году и вскоре нашел себе партнера Еугена Лангена, который стал его финансировать. Они построили маленькую фабрику и продолжали совершенствовать двигатель. В 1867 году их двухтактный двигатель получил золотую медаль на парижской Всемирной ярмарке. Потом торговля оживилась, и прибыли компании возросли.

В 1872 году партнеры наняли Готлиба Даймлера, великолепного инженера с опытом в управлении производством, помочь в изготовлении их двигателя. Хотя прибыль от продажи двухтактного двигателя была неплохой, Отто не мог забыть задуманный им изначально четырехтактный.

Николаус Отто был убежден, что четырехтактный двигатель, сжимающий смесь топлива и воздуха перед воспламенением, может оказаться гораздо более эффективным, чем любая модификация двухтактного двигателя Ленуара.

В начале 1876 года Отто наконец спроектировал улучшенную систему зажигания и с ней смог создать действующий четырехтактный двигатель. Первая такая модель была изготовлена в мае 1876 года, а патент был получен на следующий год.

Превосходные характеристики и эффективность четырехтактного двигателя были очевидны, и он добился немедленного коммерческого успеха. За следующие десять лет было продано более 30 000 штук, а все версии двигателя Ленуара вышли из употребления.

Германский патент Отто на его четырехтактный двигатель в 1886 году обернулся судебным процессом. Выяснилось, что француз Альфонс Бо де Роша придумал в основном похожий аппарат в 1862 году и запатентовал его.

Но не стоит однако думать о Бо де Роша как о влиятельной фигуре. Его изобретение никогда не продавалось, и он не изготовил ни одной модели. Отто не перенимал у него никаких идей.

Несмотря на потерю ценного патента, фирма Отто продолжала делать деньги. Умер изобретатель в 1891 году состоятельным человеком.

В течение пятнадцати лет после изобретения Отто четырехтактного двигателя два изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Дзймлер, независимо друг от друга сконструировали практичные, годные для продажи автомобили.

Двигатель внутреннего сгорания и автомобиль были изобретениями потрясающей важности, и если бы только одному человеку принадлежала исключительная заслуга в этом, его стоило бы поставить чуть ли не на первое место в списке великих изобретений человечества.

До 1876 года, когда Отто изобрел свой двигатель, применение применимых на практике автомобилей было почти невозможным. После 1876 года оно стало фактически неизбежным. Следовательно, Николаус Август Отто является одним из истинных создателей современного мира.

100 великих людей Харт Майкл Х

61. НИКОЛАУС АВГУСТ ОТТО (1832–1891)

Николаус Август Отто был германским изобретателем, который в 1876 году создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, прототип сотен миллионов двигателей, построенных с тех пор.

Двигатель внутреннего сгорания - многосторонний аппарат: он используется для моторных лодок и мотоциклов; у него много применений в промышленности; и он был жизненно необходимым элементом при изобретении аэроплана. (До полета первого реактивного самолета в 1939 году фактически все летательные аппараты были оснащены двигателями внутреннего сгорания, работавшими по принципу Отто.) Но гораздо более важным применением двигателя внутреннего сгорания является его использование для приведения в движение автомобилей.

Предпринималось множество попыток сконструировать автомобиль до того, как Отто создал свой двигатель. Некоторые изобретатели, такие как Зигфрид Маркус (в 1875 году), Этьен Ленуар (в 1862 году) и Николас Джозеф Канно (около 1769 года) даже добивались успеха и изготавливали модели, которые ехали. Но из-за отсутствия приемлемого типа двигателя - такого, который мог бы соединить в себе низкий вес и большую мощность - ни одна из этих моделей не нашла практического применения. В течение пятнадцати лет после изобретения Отто четырехтактного двигателя два изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Дзймлер, независимо друг о г друга сконструировали практичные, годные для продажи автомобили. С тех пор использовались различные другие типы двигателей, и вполне возможно, что в будущем машины на паровой тяге или на электрических батареях в конечном счете докажут свое превосходство. Но из сотни миллионов автомобилей, изготовленных в нашем веке, 99 процентов оснащены четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. (Дизельный двигатель, искусная форма двигателя внутреннего сгорания, который применяется на многих грузовиках, автобусах и кораблях, использует четырехтактный цикл, в основе своей похожий на цикл Отто, но топливо впрыскивается на другой стадии.)

Огромное значение научных изобретений (с важными исключениями в виде оружия и взрывчатых веществ) в основном оценивается с точки зрения выгоды для человечества Вряд ли кто-нибудь предположит, что мы, например, откажемся от холодильников, пенициллина или ограничим их применение. Недостатки широкого применения личных автомобилей, однако, очевидны. Они создают шум, являются причиной загрязнения воздуха, потребляют и без того скудные запасы топлива, каждый год из-за них человечество несет потери погибшими и ранеными людьми.

Вполне понятно, что мы никогда бы не задумывались над созданием автомобиля, если бы он не предоставлял нам столько преимуществ. Личный автомобиль - гораздо более гибкое средство передвижения, чем общественный транспорт. В отличие от поездов или метро, например, личный автомобиль поедет куда вы пожелаете, отвезет вас куда вы хотите и обеспечит удобное обслуживание Он быстр, комфортабелен, легко перевозит багаж. Обеспечив нас беспрецедентной степенью выбора, где нам жить и как проводить время, автомобиль значительно увеличил личную свободу. Стоят ли все эти преимущества той цены, которую автомобиль взимает с общества, - вопрос спорный, но никто не станет возражать, что он дал главный толчок нашей цивилизации. В одних Соединенных Штатах более 180 миллионов автомобилей. Вместе они проезжают примерно три триллиона миль в год - больше, чем общее расстояние перемещений пешком, на самолетах, на поездах и всеми другими видами транспорта. Чтобы пользоваться автомобилем, мы застроили акры земли парковочными площадками и провели бесконечные мили шоссе, приспосабливая к этому весь ландшафт. В ответ он обеспечивает нас мобильностью, о которой предыдущие поколения не могли и мечтать. Большинство владельцев машин ныне имеют гораздо большую степень активности и возможностей, чем это было бы без автомобиля. Он расширяет наш выбор, где нам работать и где жить. Благодаря автомобилю огромные возможности, которые раньше были только у городских жителей, теперь предоставлены и тем, кто живет в пригороде. (Возможно, это является главной причиной роста пригородов в последние десятилетия и сопутствующего уменьшения населения в центре городов в Соединенных Штатах.)

Николаус Август Отто родился в 1832 году в городе Хольцхаузен в Германии. Его отец умер, когда Отто был еще ребенком. Будущий изобретатель хорошо учился, но в шестнадцать лет бросил высшую школу, чтобы найти работу и получить опыт в бизнесе. Некоторое время он работал в бакалейной лавке в маленьком городке, позже стал клерком во Франкфурте, а потом коммивояжером.

Двигатель Отто использовался пионерами автостроения Готлибом Даймлером и Карлом Бенцом. Первый автомобиль Роял Даймлер имел мощность 6 лошадиных сил и был поставлен принцу Уэльскому.

Около 1860 года Отто услышал о газовом двигателе, недавно изобретенном Этьеном Ленуаром (1822–1900), первом рабочем двигателе внутреннего сгорания, и понял, что это изобретение имело бы гораздо большее применение, если бы могло работать на жидком топливе, поскольку в этом случае его не надо было бы прикреплять к газовым выходом. Вскоре Отто спроектировал карбюратор Но ему отказали в регистрации патента, так как похожие аппараты уже были изобретены. Отто не разочаровался и с еще большими усилиями взялся за усовершенствование двигателя Ленуара. Уже в 1861 году он натолкнулся на идею принципиально нового типа двигателя, работающего в четырехтактном цикле (в отличие от примитивного двигателя Ленуара, который работал в двухтактном цикле). В январе 1862 года Отто изготовил рабочую модель своего четырехтактного двигателя, но столкнулся с трудностями - особенно с зажиганием - при производстве самого двигателя и отложил эту идею в сторону. Вместо нее он занялся «атмосферным двигателем», улучшенной моделью двухтактного двигателя, который работал на газе. Отто запатентовал свою разработку в 1863 году и вскоре нашел себе партнера Еугена Лангена, который стал его финансировать. Они построили маленькую фабрику и продолжали совершенствовать двигатель. В 1867 году их двухтактный двигатель получил золотую медаль на парижской Всемирной ярмарке. Потом торговля оживилась, и прибыли компании возросли.

В 1872 году партнеры наняли Готлиба Даймлера, великолепного инженера с опытом в управлении производством, помочь в изготовлении их двигателя. Хотя прибыль от продажи двухтактного двигателя была неплохой, Отто не мог выпустить из головы задуманный им изначально четырехтактный. Он был убежден, что четырехтактный двигатель, сжимающий смесь топлива и воздуха перед воспламенением, может оказаться гораздо более эффективным, чем любая модификация двухтактного двигателя Ленуара. В начале 1876 года Отто наконец спроектировал улучшенную систему зажигания и с ней смог создать практически применимый четырехтактный двигатель Первая такая модель была изготовлена в мае 1876 года, а патент был получен на следующий год. Превосходные характеристики и эффективность четырехтактного двигателя были очевидны, и он добился немедленного коммерческого успеха. За следующие десять лет было продано более 30 000 штук, а все версии двигателя Ленуара вышли из применения. Германский патент Отто на его четырехтактный двигатель в 1886 году обернулся судебным процессом. Выяснилось, что француз Альфонс Бо де Роша придумал в основном похожий аппарат в 1862 году и запатентовал его. (Но не стоит однако думать о Бо де Роша как о влиятельной фигуре. Его изобретение никогда не продавалось, и он не изготовил ни одной модели. Отто не перенимал у него никаких идей.) Несмотря на потерю ценного патента, фирма Отто продолжала делать деньги. Умер изобретатель в 1891 году состоятельным человеком.

В 1882 году Готлиб Даймлер покинул фирму. Он намеревался приспособить двигатель Отто для использования на автомобиле. К 1883 году Даймлер разработал улучшенную систему зажигания (но не ту, которой мы пользуемся в наше время), которая позволила двигателю работать при 700–900 оборотах в минуту. (Высшая скорость моделей Отто составляла 180–200 оборотов в минуту.) Более того, Даймлер приложил усилия, чтобы изготовить очень легкий двигатель. В 1885 году он укрепил один из них на велосипеде, сконструировав, таким образом, первый мотоцикл. На следующий год Даймлер создал свой первый четырехколесный автомобиль. Но выяснилось, что Карл Бенц обогнал его. Карл Бенц изготовил свой первый автомобиль - трехколесный, но, несомненно, автомобиль - всего на несколько месяцев раньше. Его машина, как и машина Даймлера, двигалась при помощи разновидности четырехтактного двигателя Отто. Двигатель Бенца работал на 400 оборотах в минуту, но этого было достаточно, чтобы сделать автомобиль применимым практически. Изобретатель постоянно совершенствовал свое детище и в течение нескольких лет стал успешно продавать его. Готлиб Даймлер начал продавать свои машины гораздо позже, но тоже успешно. (В конце концов Бенц и Даймлер все-таки объединились. Знаменитый автомобиль «мерседес-бенц» производится на предприятии, прародителем которого была их фирма.)

Необходимо упомянуть еще одну фигуру, сыгравшую роль в развитии автомобилестроения: американского изобретателя и промышленника Генри Форда, который первым наладил массовое производство недорогих автомобилей. Двигатель внутреннего сгорания и автомобиль были изобретениями потрясающей важности, и если бы только одному человеку принадлежала исключительная заслуга в этом, его стоило бы поставить чуть ли не на первое место в нашем списке. Главную заслугу в этих изобретениях нужно, однако, разделить между несколькими людьми: Ленуаром, Отто, Даймлером, Бенцем и Фордом. Из всех этих людей Отто сделал самый значительный вклад. Двигатель Ленуара по сути своей не был ни достаточно мощным, ни достаточно эффективным, чтобы приводить автомобиль в движение. Двигатель же Отто обеспечивал необходимые параметры. До 1876 года, когда Отто изобрел свой двигатель, применение применимых на практике автомобилей было почти невозможным. После 1876 года оно стало фактически неизбежным. Следовательно, Николаус Август Отто является одним из истинных создателей современного мира.

Из книги 100 великих врачей автора Шойфет Михаил Семёнович

Боткин (1832–1889) «Кто такой Боткин? - Ну, как же… известный врач, «болезнь Боткина» - вирусный гепатит… Еще есть больница его имени где-то в Москве, знаменитая такая…» Так кто же такой Боткин?Сергей Петрович Боткин - выдающийся врач-терапевт, один из основоположников

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

Вундт (1832–1920) Вильгельм Макс Вундт (Wundt) родился 16 августа 1832 года в Мангейме (Бадене) в семье пастора. Окончив гимназию, он поступил на медицинский факультет университета в Тюбингене, затем продолжил учебу в Гейдельберге.Зимой 1855–1856 годов Вильгельм Вундт был ассистентом

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Витт Отто Николаус Витт (Witt) Отто Николаус (31.3.1853, Петербург, - 23.3.1915, Шарлоттенбург, близ Берлина), немецкий химик-органик. Сын обрусевшего немца И. Н. Витта, преподавателя химии в Петербургском практическом технологическом институте. В 1875 окончил Цюрихский

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОТ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХО) автора БСЭ

Из книги Пушкин. Жизнь в цитатах: Лечебно-профилактическое издание автора Леонтьев Константин Борисович

Финк Франц Николаус Финк (Finck) Франц Николаус (26.2.1867, Крефельд, – 3.5.1910, Берлин), немецкий языковед. Учился в Мюнхене, Париже, Марбурге. Профессор Берлинского университета (1909–10). Опубликовал работы по проблемам общего языкознания; исследовал арм., цыганский и некоторые др.

Из книги 100 знаменитых художников XIX-XX вв. автора Рудычева Ирина Анатольевна

Из книги Популярная история - от электричества до телевидения автора Кучин Владимир

1832 год. Петербург и Москва СОБЫТИЯ Рождение 19 мая дочери Марии (в замужестве Гартунг), дожившей до 1919 года и послужившей прообразом Анны Карениной для Льва Толстого. Разрешение издавать газету.

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Из книги автора

1832 г. Морзе В этом же 1832 году художник Сэмюэл Морзе (1791–1872) возвращался из Франции на пакетботе «Сэлли» в Америку. Плавание длилось месяц, и случайно разговор на судне зашел об опытах Фарадея. По легенде Морзе в разговоре с капитаном высказал мысль, что искры, добываемые

Из книги автора

БЕКЕР, Николаус (Becker, Nikolaus, 1809–1845), немецкий поэт33Им не владеть тобою, / Немецкий вольный Рейн! // Sie sollen ihn nicht haben, // Den freien deutschen Rein!«Немецкий Рейн» («Рейнская песня»)(опубл. 18 сент. 1840 г.)? Gefl. Worte-01, S. 204«Им» –

За сто лет, в течение которых люди используют автомобиль, изменилось практически всё: менялся дизайн, исчезали одни автопроизводители и появлялись новые, менялась автомобильная мода. Да и чего только не поменялось… Хотя нет… За все эти годы только одно, пожалуй, осталось неизменным с 1876 г. - это всего лишь такты, по которым работает любой двигатель. И свершилось это благодаря изобретателю самоучке по фамилии Отто.

Николаус Август Отто родился в небольшой деревушке Хольцхаузен на берегу р.Таунус 10 июня 1832 года. Уже через несколько лет он остался без отца, и Николаусу пришлось бросить учебу и начать работать, для того чтобы прокормить семью.
Однако жажда знаний не отпускала Николауса, и он по мере сил посещал разные курсы, в первую очередь связанные с техникой. При его работе коммивояжером, которая связана с постоянными переездами, это было достаточно трудно, но он делал это. А ведь ему ещё надо было кормить семью!
Но предприимчивому немцу удалось найти, то, что через несколько лет стало для него настоящей золотой жилой.
В конце 50-х годов XIX в. француз Ленуараи представил миру двухтактный двигатель собственной конструкции. Однако двигатель имел большое количество недостатков, в первую очередь небольшой ресурс и склонность к самовозгоранию. Именно его совершенствованием занялся Николаус Отто.
В результате своих изысканий он пришел к выводу, что наиболее перспективным вариантом является четырехтактный двигатель.
В принципе, эксперименты по созданию четырехтактного двигателя производились и до Отто, но авторы сталкивались с рядом проблем, в первую очередь с тем, что вспышки горючей смеси в цилиндрах происходили в настолько неожиданных последовательностях, что обеспечить ровную и постоянную передачу мощности было невозможно. Отто удалось правильно подобрать ключик к решению этой задачи, найдя, что проблема всех предшествующих конструкций двигателей была в составе смеси (пропорции горючего и окислителя), кроме того, необходимо ему было решить проблему синхронизации системы впрыска топлива и его сгорания. Именно на разработке этих проблем Николаус Отто и сосредоточил свое внимание. Кроме того, ему удалось заручиться поддержкой видного в то время промышленника Отто Йогена Лангена, основав компанию Gasmotorenfabric Deiz AG. Освободившись от забот о хлебе насущном, Отто целиком сосредоточился на поисках необходимых решений.


Результат не заставил себя ждать уже к 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя. Но программа-максимум была еще не выполнена: дело в том, что Отто тогда еще не удалось разработать эти знаменитые четыре такта, и он упростил конструкцию, сделав её двухтактной. Однако и это уже был прорыв! Впервые была создана конструкция по КПД превосходившая паровой двигатель и приспособленная к эксплуатации.


В 1866 году Николаус Август Отто получил патент на свой двигатель. Интересно, что практически аналогичный двигатель был ранее запатентован французом А. Бо де Рошом, но так как ему по каким-то причинам не удалось создать действующий двигатель, патент был отдан Отто, после того как он предоставил комиссии работоспособный двигатель.
Первое достижение придало Отто сил и он продолжил работу над совершенствованием своего двигателя. Через десять лет в 1876 году он наконец-то патентует первый в истории четырехтактный двигатель. Двигатель, который работал по привычным для нас тактам: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактам, которые до наших дней не изменившись, так изменили наш мир…

Новый двигатель стал очень хорошо раскупаться. За 15 лет было продано 30 000 двигателей, что принесло их создателю немалый доход. Однако долгая и напряженная работа негативно сказалась на здоровье Отто. С 1888 г. он начал буквально угасать, а 26 января 1891 его не стало: не выдержало сердце.

* сейчас автомобилистам известна другая цифра: стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх