Гайд The Elder Scrolls: Legends (TES: Legends) - Лучшие карты для новичка в категории «Сила Воли» для построения начальной колоды. Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр? Карточная игра от элдер скролл

Открытое бета-тестирование The Elder Scrolls: Legends стартовало одновременно с началом QuakeCon. Сейчас любой желающий может зарегистрироваться на сайте Bethesda и лично опробовать их коллекционную карточную игру. А она ценна не только тем, что там встречаются знакомые персонажи и понятия. К ней прилагается недурная игровая механика, которая позволит проекту помериться и с Hearthstone, и с отделившимся от «Ведьмака» гвинтом.

Так, во всяком случае, предполагается. А что на деле?

Основы основ

Базовые правила здесь вызывают в памяти все-таки скорее Hearthstone . Есть две колоды, есть игровое поле, куда выкладываются карты-существа, а их, в свою очередь, можно усиливать картами-предметами или воздействовать на них картами-заклинаниями. Каждая карта имеет стоимость в мане (как водится в TES, та называется magicka): на первом ходу у каждого из игроков по одной единичке, и каждый ход прибавляется еще по одной, пока не станет двенадцать.

Игроки по очереди разыгрывают карты из руки, пока хватает маны, и натравливают друг на друга существ. У последних могут быть особые свойства: кто-то вынуждает атаковать именно его, кто-то убивает с одного удара независимо от запаса здоровья противника, кто-то усиливает соседа или ослабляет противников.

В TES: Legends тот, кто ходит вторым, получает не одну единичку магии сверх обычного, а сразу три! Но использовать их можно только по одной за ход.

Все это прекрасно знакомо каждому, кто хоть раз в жизни запускал Hearthstone, поэтому лучше поговорим об отличиях. Поле здесь дополнительно разделено на две линии — левую и правую. Существа на одной линии не могут атаковать врагов на другой, так что если ваш супермощный страж стоит слева, а все враги сгруппировались справа, толку от него не будет.

Для обеих линий могут действовать дополнительные правила. Например, если это теневая линия , то все выложенные на нее существа остаются неприкасаемыми: их нельзя атаковать в течение хода. Или это может быть ветреная линия , и тогда время от времени существ будет случайным образом «сдувать» с нее на соседнюю.

Вон те тучки в кружочке на правом краю означают, что линия - теневая. Выложенные туда карты не могут быть выбраны целью на первом ходу.

Цветовая дифференциация штанов

Герои в бою не участвуют. Да и нет тут их, по большому счету, - просто картинка с аватаркой. А колоды делятся на классы по совершенно другому принципу, более близкому к принципам Magic: The Gathering , по цветам.

Спецэффектов, ясное дело, море разливанное. А арена интерактивна, можно мышкой подсвечивать на ней таинственные символы.

Есть пять базовых характеристик, которым соответствуют пять цветов: красный - сила, зеленый - ловкость, фиолетовый - выносливость, желтый - сила воли, синий - интеллект. В колоде можно смешать максимум два цвета, а то и вовсе оставить один. Характеристики при этом дают общее понимание игровой стратегии. В красной колоде с наибольшей вероятностью окажутся мощные существа с большой атакой, в фиолетовой - наоборот, с непробиваемой защитой. Зеленая колода будет полагаться на яды и воровство чужих карт, желтая - на массу мелких существ с быстрыми атаками, синяя - на заклинания.

Разнообразие карт даже в пределах одного цвета настолько велико, что стратегия может оказаться какой угодно. В одну колоду умещается от полусотни до семидесятикарт, что дает куда большую вариативность, чем в том же Hearthstone.

«Бустеры» с новыми картами можно как покупать за реальные деньги, так и зарабатывать в игре. В каждом по шесть карт, от простых до легендарных. Тут все как обычно.

А чтобы карты не простаивали без дела, разработчики ввели дополнительные механизмы, позволяющие набирать их из колоды в руку. К примеру, после потери каждых пяти очков здоровья вы немедленно берете из колоды еще одну карту (если эта карта будет принадлежать к типу «пророчеств», вы сможете разыграть ее немедленно и без затрат маны). Так что иногда бывает даже выгодно несколько раз подставиться под удар, чтобы нагрести побольше.

Помимо «пророчеств» есть и другие специфические механики. К примеру, карты «поддержки», которые просто лежат себе рядом с колодой и усиливают одновременно всех на поле боя.

Будущее Сиродила

Между партиями вы растете в уровнях, получаете новые карты, а лишние распыляете и затем можете купить новые. Здесь все вполне стандартно, включая и то, что в игре есть кампания с сюжетом, рассказывающая о дальнейшей судьбе империи - ее пытаются подмять под себя эльфы.

Те, кто с серией The Elder Scrolls знаком плотно, получат от игры дополнительную выгоду. Это и продолжение той самой истории, что тянется еще со времен The Elder Scrolls: Arena , и просто возможность подержать в руках карты со милыми сердцу изображениями и послушать знакомые реплики («Раньше меня тоже вела дорога приключений...»).

Присмотритесь! Видите название самой правой карты? Да-да, это она самая, знаменитая «стрела в колено»!

Местами разработчики проявляют чувство юмора. Скажем, тут есть легендарная карта «Восторженный фанат» - тот, что банным листом цеплялся к вам после победы на арене в Oblivion . Здесь он, во-первых, имеет свойство «страж», вынуждающим противника атаковать именно его. Во-вторых, будучи убитым, он через какое-то время возвращается. Ну а в-третьих, вообще не может атаковать и сопротивляться. Просто путается под ногами, ломая противнику тактику. Да, черт подери, именно таким - раздражающим и бесполезным - мы его помним!

* * *

Что там в The Elder Scrolls: Legends с балансом и метагеймом, мы узнаем, когда поиграем хотя бы месяц. На первый взгляд, все по уму. Карт прорва, свойства у них очень разные и порой неожиданные, партии играются быстро, задорно. Но ни одна коллекционная карточная игра не застрахована от того, что в ней со временем накопают пару-тройку самых выигрышных комбинаций и будут использовать только их.

Как и Hearthstone, игра предназначена только для электронных устройств: слишком много в ней механик, которые невозможно воплотить при помощи обычных карт.

Но Legends только-только начинает свой путь, впереди еще масса патчей и дополнений. Пока что только на ПК, в будущем - на iOS и Android. Пошатнуть Hearthstone не так-то просто (если вообще возможно), но... попробовать-то стоит!

И как собрать играбельную коллекцию в кратчайшие сроки.

Когда Bethesda впервые анонсировала, что в её ближайшие планы по расширению франшизы The Elder Scrolls входит разработка на бесплатной основе, то разочарование фанатов можно было понять. Несмотря на успех игр вроде Hearthstone, фраза «карточная free-to-play игра по мотивам вселенной» всё ещё воспринимается многими как «очередная попытка срубить денег на фанбазе», и не без причин.

Как бы там ни было, после череды отсрочек даты выхода и затянувшегося периода закрытой беты с доступом по инвайтам, The Elder Scrolls: Legends наконец перешла в стадию открытой беты. И это радует, ведь теперь больше людей сможет опробовать игру, представляющую собой смесь Hearthstone и Magic: The Gathering, основанную на богатой игровой вселенной The Elder Scrolls, да и ждать по 10 минут ради поиска оппонента на арене больше не придётся.

В первые дни открытой беты множеству новопришедших игроков придётся столкнуться с довольно запутанными и неочевидными игровыми механиками TES: Legends. В связи с этим мы решили собрать парочку полезных советов для успешного старта игры.

В карточные игры обычно не играют ради синглплеера, но прохождение одиночной кампании TES: Legends должно стать первым, что сделает новичок, только-только придя в игру. Завершение трёх актов кампании откроет доступ к новым картам и даже целым 50-карточным колодам, тем самым позволив быстро собрать рабочую коллекцию для начала игры. Помимо этого, прохождение сюжетной части сопровождено кратким экскурсом в механики игры вроде Линий или Провидения.

Всего в игре 10 рас, для каждой из которых доступно 4 портрета.

Пробуйте играть за разные расы

Помимо внутриигрового портрета и фраз, выбранная раса определяет вид дополнительных карт, получаемых за повышение уровня. Например, играя за хаджита, вы будете регулярно пополнять коллекцию картами, основанными на Ловкости и Силе Воли и использующими механику Воровства. Просто примерив кошачьи усы, вы сможете довольно быстро собрать достойную хаджисткую колоду со многими расовыми эпиками и легендарками. Расу можно менять без ограничений, и если вы вдруг захотите пересесть на данмерскую контроль-колоду или на агро-норда, то просто поменяйте персонажа и начните получать характерные для его расы бонусные карты.

Помимо получения карт через расовые бонусы, игрок волен формировать свою коллекцию с помощью механики Новобранец. Карты с этой механикой попадают в коллекцию в своей начальной, слабой форме, но становятся сильнее по мере повышения уровня игрока, зачастую позволяя выбирать один из предложенных путей развития. Такие карты можно создавать и вручную, расходуя пыль, но разумнее будет просто набраться терпения и опыта. Если всё же решите скрафтить карту, то убедитесь, что у вас нет в коллекции её более слабой версии, ожидающей улучшения в скором времени. Иначе вы потратите камни душ впустую.

Выносливость представлена сильнейшими существами для поздней игры, но и разблокировать их нелегко.

Изучите цвета

Фракции в TES: Legends представлены в виде пяти атрибутов, во многом напоминающих своими особенностями цвета в Magic: The Gathering. Для ясности, кратко рассмотрим каждый из атрибутов:

  • Сила: максимальная агрессия. Множество существ с Рывком и обширный инструментарий для их усиления, дополненный несколькими источниками нанесения точечного урона. Навевает стойкие ассоциации с красным цветом и огнём в MTG.
  • Интеллект: основной атрибут всех магов, открывающий доступ к лучшим массовым заклинаниям в игре. В основном представлен заклинаниями, существами с Щитом (механика наподобие Божественного Щита в Hearthstone), а также имеет в своём арсенале несколько мощных комбо.
  • Сила Воли: атрибут, обожающий спамить стол мелкими существами, но каким-то образом совмещающий это с контрольным стилем игры. Возможно это благодаря множеству источников лечения, а также карт для уничтожения вражеских существ и усиления существ дружественных.
  • Ловкость: этот атрибут практически полностью базируется на существах, в большинстве своём оснащённых хитроумными механиками вроде Воровства, Движения и Смертельности (аналога Смертельного Касания). Нехватка заклинаний компенсируется существами со способностью Призыва (идентичен Боевому Кличу).
  • Выносливость: медленный и защитный атрибут с опциями разгона по мане, что позволяет ему разыгрывать огромных дорогостоящих существ раньше соперника. Также отличается большим количеством существ с Последним вздохом (вспомните Предсмертный хрип в Hearthstone), эффектом, срабатывающем при гибели.

Сюжетный режим остаётся лучшей средой для ознакомления с игровыми механиками, но именно арена даёт возможность опробовать карты и атрибуты в деле. На арене доступным практически все карты в игре, что позволит на практике ознакомиться с незнакомыми картами, которые в дальнейшем вполне могут найти место в вашей колоде для констрактеда. Победы на арене награждаются золотом и наборами карт.

К примеру, за две недели успешной игры на арене вполне реально накопить до 5000 золота, что позволит собрать приличную коллекцию, не потратив и гроша реальных денег. Помимо сражений с другими игроками, на арене присутствует и одиночный мод, где игроку придётся встретиться с различными боссами. Каждая победа добавляет одну новую карту в колоду для арены, что особенно полезно для новичков, желающих увидеть редкие карты в действии.

Старайтесь меньше внимания уделять добору карт, акцентируя внимание на «бомбах».

Сбор колоды на арене

Вход на арену не бесплатен, но при должном умении цену за участие легко окупить, при этом заработав немного сверху. Для достижения этого, в идеале, ваша колода должна включать в себя следующее: «бомбы», то есть, очень мощные карты, способные выиграть матч чуть ли не в одиночку; карты для уничтожения вражеских существ; карты с разносторонними и сильными механиками; карты для добивания противника (например, заклинания на нанесение урона или существа с Рывком); и разбавьте все это картами-пустышками, которые пришлось взять только потому, что это был лучший выбор из трёх предложенных. Также отдельного упоминания стоит крайне полезная в 30-карточных колодах механика Пророчества.

Чем меньше, тем лучше

Колоды в TES: Legends могут включать в себя от 50 до 70 карт, но наиболее оптимальным считается компактный размер колоды из 50 карт. Некоторые медленные контрольные и комбо-колоды задуманы так, что получают преимущество от большего количества карт, но для быстрых и агрессивных колод важна стабильность, которой гораздо легче достичь с 50 картами в колоде. Если вы не уверены, что добавить в свой деклист в первую очередь, то начните с 6 карт на уничтожение вражеских существ, продолжите 3 картами на лечение и 6 на добор карт из колоды, а закончите 3 большими существами для поздней игры. Вдобавок к этому сформируйте плавную кривую маны, добавив в колоду немного ранней и поздней игры, и побольше средней. Это обеспечит вам немало побед на первых этапах знакомства с игрой.

Когда только начинаешь играть в TES Legends , глаза просто разбегаются среди всего разнообразия карт, и не знаешь, из чего сделать начальную колоду. Наша команда SIMHOST отобрала лучшие карты категории «Сила Воли», из которых можно сделать неплохую начальную колоду.

Сразу предупреждаем – этот гайд составлен далеко не профессионалом ККИ, и не стоит воспринимать информацию здесь так, что надо бежать и немедленно делать подобные колоды. Мы поделились своим мнением относительно некоторых карт, которые считаем весьма эффективными, а вы должны сами проанализировать, стоит ли что-то из списка добавлять к себе в колоду.

Стражник Септима


Плюсы: Весьма неплохая карта для своей цены. За 0 маны мы получаем существо 1\2, а еще со способностью “страж”. Стражник Септима может быть полезен, когда нужно просто заполнить стол существами, а маны не так уж много. Но все-таки если учитывать только эти качества, то карта весьма спорная. Но она обретает свою силу, если у вас есть существа, способные усиливать других. Как например, мастеровой Ротгара, с которым за третий ход можно получить два существа 2\3, что позволит чувствовать себя более уверенно. Также неплохой вариант для агро-колод, так как позволяет как можно быстрее заполнить стол.

Минусы: Все-таки, карта весьма спорная. Может и принести вред, если будет выпадать вместо более эффективных существ.

Задержание


Плюсы: За 1 единицу маны не дает атаковать вражескому существу на целый ход, что делает ее достаточно эффективной картой, способной изменить исход боя. Вы можете не дать вражескому существу атаковать своего героя, или спасти свое важное существо и выставить на стол других существ. В общем, правильное применение этой карты может помочь вам изменить исход боя в свою пользу всего за 1 единицу маны. Также с повышением уровня может улучшиться до карты, способной убить существо, но только при заполненном поле. В некоторых колодах, становится невероятно полезной картой.

Минусы: Карта может часто быть неэффективной и попросту лежать мертвым грузом, либо помешать выпасть чему-то более полезному. Улучшенная версия будет эффективна далеко не во всех колодах.

Казнить


Плюсы: Неплохая уничтожалка существ за 1 единицу маны. Может помочь выгодно разменяться с существами за 2, 3 маны, а также и более дорогими.

Минусы: Ограничение в 2 единицы атаки. Может не повезти, и враг будет кидать существ с атакой 3 или выше. Также, в игре очень часто существа с атакой 2 и ниже, быстро усиливаются, что делает невозможным уничтожение их этой картой.

Разведывательный дозор


Плюсы: Неплохая карта для контроля двух сторон стола. Очень эффективная комбинация с Даэдрическим кинжалом, что позволяет иногда размениваться на очень сильных существ противника. Также невероятно эффективна с существами-усилителями.

Минусы: Почти бесполезна, если нет существ, магии или предметов, способных усилить рядовых.

Чейдинхольский сапер


Плюсы: Неплохие характеристики для существа. Также способен быстро поднять здоровье героя, особенно с усиленной атакой. Также способен убить более дорогое вражеское существо. Неплохой вариант для борьбы с агро колодами.

Минусы: Иногда чрезмерный отхил не дает тратить руны, из-за чего вы не сможете добирать карты, и в определенный момент, останетесь почти с пустой рукой. Поэтому, весьма спорная карта.

Инструктор 5 легиона


Плюсы: Когда у вас много маны, способна быстро выставить на стол весьма мощную армию. Особенно эффективна в сочетании с Разведывательным дозором, Стражником Септима и Имперским подкреплением.

Минусы: Не всегда удается призвать существо для усиления. В итоге, вы можете вместо усиления, получить на поле боя слабое существо за 2 маны, в результате чего потерять стол.

Легионерский щит


Плюсы: Очень эффективен против агро колод, способен усилить слабое существо, принять удар существ и убить их, особенно тех, у которых 2 единицы здоровья. Может также повлиять на поле боя, помочь убить опасное вражеское существо, или сохранить свое существо на столе.

Минусы: +1 атаки, + 3 здоровья за 2 маны - далеко не всегда эффективная затрата.

Патрульный Скинграда


Плюсы: неплохое существо за 2 маны, способное разменяться с более сильными существами.

Минусы: Хлипкое здоровье и отсутствие каких-либо способностей. В принципе, карта хороша для новичков, но в более сильных колодах, потребность в Патрульном Скинграда, думаю, отпадет.

Солдат Кватча


Плюсы: Дешевый защитник, неплохие характеристики.

Минусы: Карта для новичка, и не более.

Торговец из Брумы


Плюсы: Может быть неплохой заменой для Патрульного Скинграда. Может облегчить борьбу против агро колод. Также, карта очень полезна в колодах, в которых нужно поддерживать большой запас здоровья.

Минусы: Отсрочка набора карт от сломанной руны.

Имперский легионер


Плюсы: Просто неплохие характеристики для третьего хода. 4 единицы здоровья позволяют многое пережить.

Минусы: отсутствие способностей. Карта хороша для построения начальных колод и не более.

Палач Морфала


Плюсы: Одна из сильнейших карт в категории “Сила Воли”. При грамотном использовании, способна решить весь исход боя. Может быть отвлекающим маневром для немоты, спасая других ценных существ. Возможно, поможет захватить стол, так как враги могут использовать уничтожающие карты. Неплохие характеристики для существа за 3 маны. 4 здоровья обеспечивают неплохую выживаемость.

Минусы: Отсутствие действия в ход вызова, в результате чего, враг может быстро избавится от карты, а вы потеряете ход.

Созерцание двух лун


Плюсы: Способна с помощью существ занять контроль на двух линиях. С большой вероятностью, способна заставить врага атаковать вас в лицо, что, может нарушить его планы.

Минусы: не всегда вызванные существа будут эффективны на двух разных линиях. Низкая эффективность против агро-колод, которые и так бьют в лицо. С теме же агро-колодами, Созерцание двух лун может лишить вас контроля на столе.

Туча стрел


Плюсы: Неплохая зачистка мелких существ.

Минусы: Далеко не всегда использование выгодно. Часто существа с атакой 2 - это 0-2 маны, а это может помешать вам выгодно разменяться.

Боевой клич


Плюсы: Очень сильная карта, способная помочь избавиться от сильных существ, или добить своего врага. Отличное комбо с Имперским подкреплением.

Минусы: Без существ или с их малым количеством - практически бесполезна.

Защитник Улья


Плюсы: Отличные характеристики для защитника. Может помочь сдержать натиск агро-колод и остальных мелких существ.

Минусы: Не обнаружил.

Имперское подкрепление


Плюсы: Вызов множества существ, от которых непросто избавитсья. Очень эффективны усиления, особенно в комбинации с Инструктором 5 легиона. Боевой клич, усилив рядовых, способен быстро добить врага, а даэдрический кинжал или тяжелая секира - выгодно разменяться против сильного существа

Минусы: Массовые заклинания быстро очистят сторону от рядовых. Уязвимы перед картами-стражами.

Божественное рвение


Плюсы: Способность усилить присутствующих существ, также дает возможность быстро развернуть на столе сильных существ. Неплохой вариант, если на 5 мане вам ничего толкового не выпало.

Минусы: Спорное использование, если нет существ на столе, или их очень мало. Можете из-за этого быстро потерять стол.

Пронзающее копье


Плюсы: Очень сильная карта! Быстрое убийство сильных и надоедливых существ. Пророчество позволяет иногда убить вражеское существо без затрат маны. Иногда, за бесплатное использование, можно снести и не самое сильное существо, почистив стол, или спасти себя от атаки вражеского существа.

Минусы: Разве что только цена в 5 маны делает использование этой карты не всегда выгодным ходом. Иногда заменяется более дешевым уничтожением.

Верный хускарл


Плюсы: Весьма многогранная карта. Бонус +2\+2 и страж для другого существа, помогут вызову Верного хускарла сразу повлиять на стол. Очень эффективна, если выпадает с помощью способности пророчество, так как может не только выставить на стол существо и забафать союзника, но и вообще, возможно, спасти героя.

Минусы: Не эффективна в том случае, если на поле боя нет существ. Тогда вы получите слабое существо 2\2.

Золотой Святой


Плюсы: Отличный способ удержаться на двух сторонах стола. На одном может быть как дополнительное существо защитник с неплохими характеристиками, а на другом защитить от мелких существ. Если у вас на столе есть бафающие существа или заклинания, тогда эта карта будет невероятно эффективной.

Минусы: Вы должны быть нацелены поддержку здоровья, в результате чего, вы будете уже более зависимы от карт, помогающие с заполнением руки.

Префект Легиона


Плюсы: Карта, способная переломить исход боя! Усиления действуют сразу, что может помочь убить сильное существо, или добить противника, либо помочь выжить своим существам. Даже если забафает 3 существ, эта карта уже себя окупила!!!

Минусы: Нет существ - нет эффективности.

Карточные компьютерные игры постоянно разрабатываются и игроделы удивляют геймеров новыми ККИ. Сейчас коллекционно карточных игр действительно много. Есть карточные браузерные и клиентские, также найдется сеттинг под предпочтения каждого. The Elder Scrolls: Legends, как понять из названия, игра созданная по изветсной всем игрокам вселенной The Elder Scrolls.

Карточные компьютерные игры

The Elder Scrolls: Legends – коллекционная карточная игра, разрабатываемая студией Dire Wolf Digital по мотивам мира The Elder Scrolls. Действие игры протекает в Тамриэле – крупном материке с пропастью номархий, демосов и с богатой летописью. Тамриэль простирается на планете Нирн. Народы, занимающие его, проживают в самых различных климатологических условиях – от снежных гор до пустынь.

Рас, как для карточной игры, здесь действительно много. А именно, вы встретите – Аргониан, Бретонцев, Темных, Лесных и Высоких эльфов, Имперцев, Каджитов, Нордов, Орков и Редгардов. Классы в игре олицетворены – Лучниками, Убийцами, Боевыми магами, Крестоносцами, Монахами, Разведчиками, Чародеями, Вонами-магами и просто Воинами. Еще каждый герой наделен своими особенностями в виде различных атрибутов, типа мощи, ловкости, силы воли, интеллекта и выносливости.

Если вы играли ранее в , тогда вы быстро разберетесь с игрой. Боевые механики игр очень похожи. Прохождение стартует с сюжетного режима - в нем играющий постигает принципы игры, и достаёт собственный начальный комплект карт. После этого ему раскрывается фактически аналогичный Hearthstone комплект режимов.

The Elder Scrolls: Legends основана на пошаговых матчах между двумя соперниками. Постижимы режимы игры: Дуэль (любой игрок играет со своей личной колодой) и Арена (перед стартом арены любому игроку приводится накапливать колоду из небольшого количества карт). Правда, важное отличие от Hearthstone – сложность карточных сражений.

Карты в игре размежёвываются на нейтральные, и касающиеся к одному из семи умений-«цветов» - в колоду наряду с этим можно набрать исключительно два цвета, а также нейтральные. Комплект карт совершенно обычен - порядочный набор игрок достаёт на старте, после этого же карты возможно доставать при прохождении арены и приобретая за игровую валюту. Наряду с этим карты вылетают незакономерным образом - дабы взять необходимые, следует раздробить часть карт из собственной подборки, а после этого произвести новые, причем по нерентабельному курсу. Напоследок, комплекты карт можно купить и за настоящие деньги.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх