Концовка в Little Nightmares. Обзор Little Nightmares

Маленькая игра, пройти которую с перекурами и кофе можно за несколько часов. В ней немножко аркады, немного стелса, немного пазлов и немного страшно.

В мрачной сказке Little Nightmares вы вспомните о собственных детских кошмарах, а также том, как их побеждать. Иначе никак! Иначе Шестая не сможет выбраться из Чрева, подводного судна.

Читайте в заметке:

Общие сведения об игре Little Nightmares

Cоздатель Little Nightmares — небольшая шведская студия Tarsier Studios. Это первый проект компании. Блин комом не получился, хотя до шедевра уровня Limbo или Inside, пожалуй, не дотягивает (и это несмотря на то, что некоторые элементы игры заимствует).

Шестая — это девочка, которая носит желтый плащ с капюшоном. Она оказывается в Чреве. Об окружающем мире ей мало что известно. Впрочем, геймплей выстроен так, что даже без диалогов и пояснений все сразу понятно: помогать только себе, не обращать внимание на других.

Шестая умеет многое — карабкаться вверх, раскачиваться, чтобы куда-то запрыгивать, взаимодействовать с объектами (маленькие таскать с собой, побольше передвигать), красться, перепрыгивать, проскальзывать на попе и стремглав бежать.

Игра — линейная, поэтому каких-то невероятных сложностей в Little Nightmares не встречаются.

Кто встретится в Little Nightmares

Что придется посетить в Little Nightmares

  • Чрево — это подводное судно, которое обычно ползает по океану. Лишь раз в год оно всплывает на поверхность, чтобы взять новую порцию отвратительных гостей. Только в Черве они могут насытиться…
  • Кухня — в чреве Чрева. Здесь живут и трудятся братья-повара. Они готовят мясные блюда, добавляя в них кровь и слезы. Не стоит узнавать, как и из чего братья готовят…
  • Гостиная — прибывающие гости оказываются в гостиной. Здесь они едят и толстеют каждый день.
  • Тюрьма — никакое Чрево не обходится без тюрьмы. Она находится в самой дальней и самой темной части Чрева. Здесь находятся несчастные, которые не надеются на спасение.
  • Логово — это склад потерянных вещиц.
  • Комнаты хозяйки — хозяйка живет отдельно. В своих комнатах она отдыхает. Никто не знает, что находится в этих комнатах и чем занимается хозяйка.

Рассуждения о сюжете

Кто же эта девочка? Почему она выглядит не так, как другие и как она попала в Чрево. На все эти вопросы ответов в игре нет. Потому фанаты сами додумывают сюжет. В самом первом варианте игры под названием Hunger, например, говорилось, что девочка — это слуга Хозяйки. Что-то ей не понравилось, потому жестоко мстит. Она четко знает, куда идти и что делать — для игрока это сводится к линейному прохождению, все время вперед.

Портреты в комнатах Хозяйки, похожие на фигурку Шестой, позволяют сделать вывод, что это, возможно, дочь.

Что означает имя Шестая? На этот счет тоже никаких ответов. Ведь, детей (Номов) в игре много больше шести. Шестая — это, наверное, номер новой хозяйки Чрева. Кстати, в отличие от предыдущей, она не боится не разбитых зеркал.

Прохождение Little Nightmares

Глава 1. Эта глава, что называется, вводит в курс дела. Здесь встретятся пиявки, двери под напряжением. Шестую кто-то добрый накормит, когда у той начнутся спазмы желудка…

Девочка в желтом дождевике просыпается где-то в заброшенной комнате. Осмотритесь, используя освещение. Фонари на полу можно поджигать, для ачивок.

Подходите к вентиляционному люку и тяните на себя. Откроется дверь. Двигайтесь вперед до конца и спрыгивайте вниз.

Поднимайтесь по лестнице вверх и двигайтесь прямо в некую спальню. В соседней комнате кто-то повесился. Двигайте стул к двери, запрыгивайте на него и дергайте за ручку. Стул ставьте боком, чтобы перепрыгнуть на ручку.

Вы можете поиграть здесь с туалетной бумагой, покидать ее. Однако это не несет никакой нагрузки…

В комнате, где разлито что-то на полу, подходите к холодильнику и открывайте его. Забирайтесь по решетке вверх и пробегайте коридор где висят какие-то пиявки или слизняки.

В комнатушке дерните за рычаг и откроется двери. Бегите дальше. Пробегайте в комнату, решетка за вами закроется.

Отдерите доску и пробирайтесь дальше. Доски повреждены и Шестая свалится вниз. Но не погибнет. Внизу темно, сыро и огромное количество пиявок. Надо пробежать мимо них. Толкайте дверь и вбегайте внутрь. Перепрыгивайте, поднимайтесь, переходите доску и снова поднимайтесь.

Пиявок можно перепрыгивать. Таким образом, Шестая избежит их атак и смерти.

Добегайте по доскам до механизма с рукояткой. За спиной откроется проход. Мчитесь со всех ног, пока он не закрылся.

В новой комнате выпустите гномика из люка (необязательно) и двигайтесь в норку. Спрыгивайте, бегите вперед и поднимайтесь по веревкам. Падать здесь нежелательно. Просто не отпускайте кнопку, пока Шестая не залезет.

Откройте дверь. Вы окажетесь в туалете. Закройте дверь, через которую вы прошли. Противоположная дверь-решетка под напряжением, надо дернуть за рычаг (подтащите коробку с туалетной бумагой) и бежать вперед через детскую комнатку (время, пока электричества нет, ограничено), где катается паровозик. Без электричества он, правда, не будет ездить. Дорожку можно очистить — там кубики мешают.

Идите по тюремному коридору, где сбоку какие-то двери. В небольшом зале за комнатой наблюдает глаз — он подсвечивает некоторую область, куда нельзя попадать. В этом случае Шестая гибнет. Пройдите мимо глаза вдоль стены.

У Шестой есть немного времени, чтобы оказавшись под светом глаза спрятаться в тень.

Забирайтесь на полки по решеткам.

В спальню войдет какое-то чудище. Надо обогнуть его под кроватями. В дальней части комнате на кроватях кто-то спит — крадитесь. Перепрыгивайте по полкам и пробирайтесь по узкому коридору.

Шестой захочется кушать. Она же голодная. К счастью, сейчас ей бросят кусок сосиски.

Периодически Шестой становится плохо от голода.

Запрыгивайте на ящики и проползайте через дыру в решетке. Вы на огромной высоте — если сбросить ящик он упадет не сразу, шум доносится через несколько секунд. Так что спрыгивать вниз не стоит.

Поднимайтесь осторожно по ящикам у стены до самого верха. В центре цепь вверх — поднимайтесь по ней.

Забирайтесь еще выше по решеткам. Дергайте настенный рычаг. Он поднимет платформу на цепи. А дальше надо дернуть рычаг дважды и успеть запрыгнуть на платформу, ибо она поедет. Запрыгивайте на платформу и идите в комнату с ящиками. Некоторые ящики выдвигаются (справа — нижний и второй). Поднимитесь по ним наверх. Прыгайте и дергайте за рубильник. Электричество снова отключится.

Проползайте через решетку, она теперь безопасна. Скиньте груз, появится петля.

Спускайтесь вниз (или просто прыгайте — Шестая умрет, но сохранялка появится внизу). Пробегайте мимо пиявок.

Вы снова в комнате с глазом. Надо пройти мимо и не попадаться на свет. Тележка движется вправо-влево, за ней можно пройти. В конце бегите, ибо тележка или вагонетка движется быстрее.

В новом зале неситесь вперед по раздвигающимся платформам, перепрыгивайте, а затем запрыгивайте на куб, а с него к выходу. Если вы упадете здесь, что задачку с вагонеткой и светом снова придется решать.

Решетка за вами закрывается. Пути назад нет. Идите вперед.

Глава 2. В этой главе придется встретиться со Сторожем с длинными руками. Он устроит настоящую погоню за Шестой.

Поднимайтесь по лестнице на самый верх и пролезайте в отверстие в стене. Здесь комната более обитаемая, чем те, что встречались в первой главе.

Двигайте чемодан к шкафу, из которого торчит рубильник. Перепрыгивайте на кровать и поднимайтесь наверх по ящикам. Спрыгивайте вниз, чтобы взять ключ. Вместе с ключом прыгайте на пол. Толкните подвижную стену и не забыв ключ, идите в секретную комнату.

Ключ вставьте в замок лифта и откройте его. Подберите внутри игрушку мишки и швырните его в кнопку. Мишки возьмите и идите дальше. Бросьте его в кнопку в лифте. Лифт куда-то поедет. Мишка больше не нужен.

Бегите мимо вентиляторы. У Шестой снова спазмы голода. В соседней комнатушке в ящике лежит кусок мяса, который жуют крысы. Голод, впрочем, не тетка. Придется питаться и таким блюдом.

Но когда Шестая насытится, кто-то злой и страшный захлопнет клетку вместе с бедной девочкой. Пожалуй, это Сторож. Как сбежать? Единственный способ сбросить клетку. Бейтесь о бока, пока клетка не упадет и не откроется.

Рядом еще одна клетка, в которой тоже кто-то сидит. Подтащите ее к рукоятке на веревке. Заберитесь и дерните. Откроется дверь. Раскачайтесь на веревке и прыгайте. Ваша задача проскочить в дверь (как только Шестая отпускает рукоятку, дверь закрывается).

Поднимайтесь по закрывшейся решетке. Пролезайте в дырку и спрыгивайте вниз.

Бегите со всех ног через комнату в дырку в стене. Здесь тусуется Сторож, которому не нравятся девочки в желтых дождевиках.

Подберите рукоятку, вставьте ее в основание столба и крутите. Откроется лаз. Быстро прыгайте вниз, ибо Сторож заходит в комнату. Ползите по проходу какой-то канализации. Спрыгивайте в «кладбище детских сапог». Пробирайтесь к чемодану и запрыгивайте на него. Надо успеть, потому что к Шестой кто-то ползет. Аналогично на следующую безопасную позицию.

С предпоследнего чемодана надо сделать прыжок и дальше бежать к спасительной точке. Без прыжка Шестая погибнет (просто не успеет добежать).

В следующей комнате поднимайтесь по ступеням и мчитесь вперед в лифт. За Шестой движется Сторож. В лифте спрячьтесь в ящик около стены. Сторож куда-то переместит лифт, а затем уйдет.

Выходите из лифта и толкайте ящик с игрушками. Вы сместите его в сторону от подвижной балки в полу. Прыгайте вниз. Пробирайтесь понизу. Примерно в середине подождите, пока Сторож уйдет.

Поднимайтесь, хватайте игрушку обезьянки и бросайте ее в глубь комнаты. Шум привлечет Сторожа, а Шестая тем временем сможет пролезть через дырку в стене в соседнюю комнату. Забирайтесь по ящикам вверх. На верху сместите коробку и полезайте в очередную дырку.

В конце пути спрыгивайте вниз. Толкните дверь и зайдя внутрь затаитесь. Сторож хоть и страшный, но слепой. Прихватите башмак с собой. Когда раздастся шум, бегите. В остальное время стойте или тихонько крадитесь.

Башмак кидайте в кнопку. Откроется дверь. Бегите со всех ног мимо напольных часов в библиотеку. Забирайтесь по стопке книг (дальней) наверх и прыгайте на полки. Продолжайте карабкаться вверх и прыгайте на рояль на веревке. С рояля перепрыгивайте на полки и снова ползите вверх.

Здесь снова бродит Сторож с длинными руками. Когда он отойдет, крадитесь вперед, чтобы снова карабкаться вверх по книгам. Возьмите кубик и сбросьте его так, чтобы Сторож убежал. А сами тихонько ползите вперед по полкам между шкафами.

На другой стороне комнаты со стеллажами снова вверх. Прыгайте на чемодан. Подбирайте рукоять и переместите ее ближе к стене (за чемоданом). Затем включите телевизор и прячьтесь за чемодан. Придет Сторож и остановится около телевизора.

Если вы предварительно не переместите рычаг, то Сторож встанет не нем. В этом случае, похоже, пройти без смерти не получится…

Берите рукоять и возвращайтесь в комнату со стеллажами. Рукоятку вставьте в отверстие в основании столба и крутите. Рояль на веревке поднимается, перепрыгивайте обратно. Только быстро, ибо появится Сторож.

В дырку в зал, где вращаются шестерни. Тащите вагонетку к области, где вырывается пар. Перепрыгните опасную область. Тащите вагонетку дальше, чтобы отпереть дверь, дернув за ручку.

Через отверстие бегите в машинное отделение с какими-то трубами. В одном из мест появится рука Сторожа. Прокрадитесь мимо нее.

Снова погоня, Сторож догоняет. Поторопитесь прыгайте через отверстие в стене. Шестая окажется в комнате с вагонетками. Продолжайте бежать. Надо успеть проскочить через дверь, которая закрывается и корежит какую-то стальную клетку.

Скриншоты получаются достаточно темными. Тем не менее, все же видно, что Шестая выходит из сражения со Сторожем победителем — она отсекает ему руки.

Поднимайтесь по ящикам. Сторож пытается поймать вас на ощупь. Спрыгивайте примерно в центр комнаты, посреди распластанных рук Сторожа. И выдерните штырь из стены. Обязательно повторите это действие! Стена отсечет руки Сторожа и тот отстанет от девочки.

Задачка с руками Сторожа одна из самых сложных на текущий момент. Если что-то делать неправильно, Шестая гибнет.

После откроется лаз в стене. Забирайтесь по ящикам и прыгайте в лаз.

Глава 3. В этой главе Шестая встретится с Поварами, откушает деликатес в виде крысы и покатается на лифте.

Шестая оказывается в узкой трубе. Карабкайтесь наверх. С мешка прыгайте на пролетающий ключ и переноситесь через пропасть. Не отпускайте ключ, пока не переедете в безопасную область.

Бедная девочка опять захочет кушать. Она озверела уже окончательно. Потому перекусила крысой. Перепрыгните контейнеры. К одной из них прислонена плита, толкните ее и перебирайтесь сами.

Проходите через дверь и в комнате толкайте вагонетку. Вы на складе. А рядом кухня, где орудует Повар. Нужно прокрасться под стол, на котором что-то готовит Повар и далее в соседнюю комнату через дыру в стене. Надо подгадать момент, когда повар отвернется, и бежать. Ведь если он схватит Шестую, то бросит ее в печь.

В соседней комнате забирайтесь на сервант, оттуда на доски. Отодвиньте предмет на досках, чтобы можно было пройти. И пересекайте кухню поверху.

Забирайтесь по решеткам и в вентиляционное отверстие. Бегите мимо совмещенного санузла в спальню. Здесь дрыхнет второй Повар. Прокрадитесь мимо него и забирайтесь на шкаф. Затаитесь там. В этот момент Повар проснется и уйдет. Спускайтесь, но не на пол, а на батарею. Сдерните ключ, который висит на стене.

Дерните за рычаг лифта, чтобы открыть дверь, прихватите ключ и спускайтесь вниз на лифте.

Все та же кухня, пробирайтесь снова так, чтобы Повар не заметил Шестую. Откройте замок на двери ключом и бегите в комнату. Запрыгните на стол и с него через дыру в стене в другую комнату.

Что интересно, в комнате огромное количество сосисок и колбасы, однако Шестая уже насытилась крысой. Такая вот странная девочка.

Запрыгивайте в механизм для подачи еды и поднимайтесь в верхнюю комнату, холодильник. Забирайтесь на шкаф, а затем почувствуйте себя акробатом, перепрыгивая по висящим над полом крюкам. Вам надо сбросить кусок мяса и спрыгнуть самим. Тащите этот кусок к механизму, который подает мясо в огромную мясорубку, что стояла на столе в нижней комнате. Еще один кусок мяса лежит на столе. Его так же переместите.

Шестой потребуется именно 3 куска мяса. С меньшим количеством она просто не дотянется до сосисок. Мелкая очень…

Возвращайтесь обратно тем же способом, что проникали в комнату-холодильник. Далее на скамейку, затем на стол и дерните рычаг. Мясо свалится в мясорубку. Крутите рычаг мясорубки. Появится «веревка» из сосисок. Прыгайте на нее, раскачивайтесь и в вентиляционное отверстие в стене.

Основную часть времени девочка в желтом дождевике проведет на кухне в третьей главе.

Ползите по вентилятору. Пересекайте еще одну комнату-холодильник. Как только вы дерните рычаг лифта, приедет повар. Срочно бегите в комнату-холодильник и прячьтесь в ящике.

Когда Повар потянется за мясом, выбегайте, мчитесь к лифту и поднимайтесь. В коридоре срочно прячьтесь в вентиляторе — Шестая допрыгнет до него. Вскоре появится и Повар.

Заходите за Поваром в комнату и крадитесь под столами вдоль стены. У последнего стола Повар повернется и подойдет к этому столу — затаитесь. Пролезайте через дырку в стене в соседнюю кухню. Нажмите кнопку для измельчения мяса и сразу бегите обратно к дыре в стене. Повар примчится на шум.

Ваша задача стащить ключ со стола Повара. Бегите с ним к лифту и спускайтесь.

Открывайте замок ключом и бегите в комнату. Прячьтесь в ящик рядом с контейнером для отходов. Повар пройдет в другую комнату. Выползайте, открывайте люк в стене (чтобы открыть — на ящик, затем на люк, он откроется, снова на ящик и в люк) и прыгайте вниз.

Выползайте на кухне, но не в первой же дырке, а в последней — это позволит быстрее пересечь кухню и остаться незамеченным. Здесь возятся Повара с посудой. Прячьтесь под желтый столик в центре кухни. Пока Повар стоит спиной, крадитесь в соседнюю комнату.

Запрыгивайте на стол и дергайте рычаг над столом. Сразу прячьтесь под столом на противоположной стороне. Прибежит Повар.

Возвращайтесь обратно в комнату, где Повара моют посуду. За спиной повара лучше красться, а не бежать. Затем в дырку в полу и по коридорчику под кухней.

Заползайте на полки с посудой, через отверстие для вентилятора. Когда поползет крюк, цепляйтесь за него и пролетайте над кухней. Шестую, конечно же, заметят и устроят охоту. Один из Поваров уже поджидает вас и если вы промедлите, он схватит Шестую. Так что надо спрыгнуть чуть пораньше, на посуду, а затем мчаться под стол. Затем дальше к ящикам, на ящик и быстро хвататься за крюк. Только так можно сбежать.

Спрыгивайте на трубу, которая торчит из стены и пробирайтесь через вентиляционное отверстие.

Глава 4. В этой главе Шестая увидит жирных и постоянно жрущих мясо гостей. А гости почему-то захотят сожрать Шестую. Можно подумать, что такая мелюзга насытит такие туши.

Бегите по трубе и поднимайтесь по веревочной лестнице вверх. Вы окажетесь снаружи Чрева, увидите, как прибывают гости. Поднимайтесь по цепи, лестнице на самый верх. Идите по стальной балке вперед в чрево.

Спрыгивайте вниз и отдерите доску, чтобы пролезть дальше. Продолжайте двигаться вперед, затем вверх. Гости не обращают внимание на Шестую в желтом дождевике. Никто тревогу не поднимает. За гостями наблюдает Хозяйка Чрева. К счастью, она не замечает Шестую.

В гостиной пробирайтесь поверху через три люстры на другой конец комнаты. Пробегайте через столовую. Здесь Гости уже кушают…

Пролезьте через щелку в двери. К сожалению, рядом стоят две бутылки. Шестая опрокинет их. Это привлечет внимание одного из Гостей и тот поползет за ней. К счастью, остальным все равно. Они продолжают жрать мясо. Бегите, не останавливаясь. В соседней комнате в наглую забирайтесь на стол и дальше карабкайтесь по горе тарелок. Гости не дотянутся до Шестой. С тарелок на крюк, раскачайтесь и в прямоугольное отверстие в стене.

В очередной комнате Гости продолжают пожирать мясо. Пробегайте ее. У последнего стола запрыгивайте на табуретку и на стол. Сейчас очень сложный момент, ибо Шестой придется пробежать по столу и уворачиваться от Гостей, которые хотят поймать девочку и съесть. Им, похоже, все равно, какое мясо есть.

Запрыгивайте на ящик на краю стола и карабкайтесь вверх. Периодически надо сдвигаться вправо-влево, ибо лестница (а точнее, какие-то балки) здесь неровная. В верхней комнате снова жрут. Перепрыгните через заборчик (примерно посередине комнаты около забора стоит ящик, он поможет Шестой допрыгнуть). Продолжайте бежать. Гости заметят Шестую и попытаются ее схватить. Перепрыгивайте (перелетайте с помощью лампы) через препятствия, заборчики.

В одном из участков Шестой придется пойти на хитрость. На нее поползет один из Гостей, тушу которого обежать не получится. Но можно вернуться к началу комнаты, запрыгнуть на ящики. Гость ударится башкой об эти ящики и на некоторое время потеряет ориентацию. В этот момент надо бежать через гостя к дырке в стене.

Жизнь Шестой усложнится еще и тем, что на этот этаж прибудет и Повар, от которого девочка сбежала в прошлой главе. В туалете прячьтесь под раковиной или в ящик рядом с дверью. Повар ищет беглянку и осматривает каждую комнату в Чреве.

Через некоторое время Повар покинет туалет, можно выбираться из ящика. Уйдя Повар так хлопнет дверь, что сверху свалится банка. Этой банкой надо разбить зеркало (швырнуть ее) и пройти в образовавшийся проем.

Поднимайтесь по решетке. И идите по трубе, которая тянется над комнатой. Спрыгивайте с нее на ящик на столе, а затем на пол. Садитесь на лифт и поднимайтесь вверх. Бегите вперед. В комнате откроется раздвижная дверь и за Шестой поползет жирный гость. И второй. И третий. Так что бежать придется очень быстро.

Шестой не хочется стать ужином для гостей. Поэтому ей придется быстро бежать…

В комнате шкафы начнут падать, так что придется еще и перепрыгивать их. Далее придется бежать по столу, где пируют гости. На краю стола хватайтесь за лампу и перепрыгивайте. Если вы не удачно приземлитесь, то бегство от Гостей придется повторить…

Пролезайте через щелку в двери. После таких подвигов Шестой снова захочется кушать. И как вы думаете, что она съест на сей раз? Грибок, существо в колпачке, предлагает ей сосиску. Но Шестая набрасывается именно этого грибка. Совсем с ума сошла.

Остается забраться на ящик и в отверстие в стене. Вы почти около покоев Хозяйки.

Подберите предмет, чтобы бросить его в кнопку лифта. Заходите в лифт.

Глава 5. В этой главе мы узнаем, чего действительно боится хозяйка. И достойна ли она оставаться хозяйкой или найдутся более достойные кандидаты?..

Шестая в комнате Хозяйки Логова. Кстати, в отличие от Гостей она весьма стройная. Видимо, держит в себя неплохой форме. Пересекайте комнату и поднимайтесь по лестнице верх. По пути обратите внимание на дверь с замком: очередное задание — раздобыть ключ от замка.

Хозяйка к тому же и поет… Она прихорашивается перед разбитым зеркалом. Крадитесь мимо в спальню. Запрыгивайте на тумбочку, сбрасывайте вазу. Она разобьется. Ключ в ней.

Возвращайтесь с ключом к запертой двери. Хозяйки уже нет. Отпирайте замок и заходите в комнату. Дверь захлопывается. Бегите вперед.

А вот и Хозяйка. Она, кстати, какая-то ведьма… Скорее через отверстие между столами. Важно — сразу не «шифтуйтесь», чтобы ускориться. Это надо делать практически рядом со столами…

Хозяйка боится не разбитых зеркал. А потому недостойна оставаться хозяйкой.

Пробирайтесь через всю темную комнату. У стены отдерите доску. На столике хватайте зеркальце. И возвращайтесь обратно. В финальной стычке не разбитое зеркальце спасет Шестую. Надо находиться внутри освещенной области, укрываться за зеркалом и направлять его на Хозяйку. Она пугается своего облика и отскакивает настолько быстро, что ветром сносит Шестую с ног. Вставайте и повторяйте эти манипуляции с зеркалом несколько раз. Хозяйка погибнет.

Шестая снова проголодается. Как вы думаете, кем она перекусит на этот раз?

Ну и финал — кат-сценка… Что можно сказать по его поводу? Вспомнился фильм Захарова «Убить дракона»: единственный способ избавиться от дракона, это иметь своего собственного. Здравствуй, новая хозяйка…

В поисках Номов

В игре Шестой встретится 13 Номов (12 спасенных+1 съеденный) — они расположены равномерно в первых четырех главах, по три штуки на главу. Найти их — это одна из ачивок в игре. Чтобы встреча считалась завершенной, Нома надо взять на ручки.

Ном № 1. Глава 1. Откройте холодильник. Из него выскочит Ном и убежит в отверстие в стене. Следуйте за ним в небольшую комнатку. Здесь стоит фонарь и рядом с ним Ном.

Ном № 2. Глава 1. В комнате с вентилятором поднимите крышку в стене. Там застрял Ном. Он убежит и остановится около клеток за комнатой с глазом. Доберитесь до клетки, а затем проследуйте за Номом через дыру в стене. В комнате, заставленной какими-то ящиками, будет фонарь и Ном.

Ном № 3. Глава 1. В комнате с прямоугольным отверстием полу Ном грустит в клетке, освободите его, затем бегите за ним, чтобы взять на ручки.

Ном № 4. Глава 2. Спугните нома на столе и зажгите там фонарь. За этим номом придется побегать. Сперва он убежит в небольшую секретную комнатку. Сместите стул у стола, чтобы открыть с его помощью проход, обегите секретную комнату и бегите за пугливым номом обратно на лестницу (откуда Шестая пришла). Ном где-то на краю лестницы.

Ном № 5. Глава 2. Когда вы будете подниматься по лестнице, вы заметите Нома. Он сидит в коридорчике. Сместитесь в бок, чтобы добраться до коридорчика и следуйте за Номом.

Ном № 6. Глава 2. В библиотеке залезьте под стол рядом с книжным шкафом. Оттуда выскочит Ном. Бегите за ним. Он прячется за одной из книжных стопок.

Ном № 7. Глава 3. Ном стоит в туалете в темном углу.


Ном № 8. Глава 3. Когда Шестая спустится на лифте Ном пронесется по коридору в комнату со съестными запасами. Он спрячется в банке. Эту банку надо разбить и спрятаться под нижней полкой шкафа. Когда Повар уйдет, надо взять Нома на ручки.

Ном № 9. Глава 3. Ном сидит под столом, на котором находится огромная мясорубка. Используйте фонарик, чтобы увидеть Нома.

Ном № 10. Глава 4. Спрыгнув на трубу, сразу осмотрите проход у ее основания. В секретной комнате будет фонарь и Ном.

Ном № 11. Глава 4. В столовой, где гости жрут мясо вы увидите, как вас обгоняет Ном. Он пробежит через дыру в стене. Шестая крупнее Нома, поэтому ей придется отодвинуть в сторону табурет, который загораживает путь. В маленькой клетушке, как обычно, стоят фонарь И Ном.

Ном № 12. Глава 4. Один из Номов стоит рядом со спящим Гостем и рассматривает его. Подкрадитесь к Ному и возьмите его на руки.

Ном № 13. Глава 4. Ну а последним гномиком, как вы уже знаете, Шестая перекусила. Надоело ей бегать за ними.

Ачивки для Стимовой версии игры

Ачивка «Песня Шестой»

Эта ачивка выполняется во второй главе, там где приходилось забираться по книжным полкам и прыгать на привязанный рояль. Чтобы получить ачивку, надо просто пробежать по клавишам рояля туда-сюда…

Ачивка «Поваренок»

Эту ачивку можно выполнить в третьей главе на кухне. Что для этого потребуется? Для этого потребуется кусок хлеба, который можно взять с надпотолочных досок в углу (сбрасывайте его вниз), кусок сыра, который лежит на ящике за бутылками, голова рыбины, которая валяется под столом. Сыр, рыбу и хлеб поочередно бросайте в котел, который стоит на огне в камине. Бросать нужно в те моменты, когда Повар отходит от стола к плите. Повар Чрева, конечно же, заметит Шестую во время ее манипуляций и погонится. Прятаться от него можно в районе дырки между стеной, разделяющей кухню на две комнаты.

Post Views: 6 663

Чтобы пройти Little Nightmares от игрока требуется смекалка и скорость рук, ведь убежать от повара или стража без этих способностей никак. К сожалению не все могут дойти до конца игры, поэтому в этом гайде будет опубликовано прохождение концовки в Little Nightmares, а также информация как победить главного босса.

Прохождение концовки Little Nightmares от сайта сайт

В целом на прохождение концовки у вас уйдет 10 минут, конечно если вы не будете тупить. В этом видео вы увидите прохождение последнего босса Little Nightmares. Не забывайте подписаться на канал от сайта Gamemod-pc, там будут публиковаться огромное количество гайдов в виде коротких роликов!

Как победить последнего босса «Хозяйку Чрева» в Little Nightmares

Чтобы убить хозяйку, возьмите Зеркало и отправляйтесь с ним в большую комнату. Как только вы зайдете в комнату хозяйка исчезнет и свет вокруг потухнет. Бегите с зеркалом в круг света и ожидайте появление босса. Как только она появится направьте на нее зеркало и удерживайте Пробел, от этого хозяйка будет загораться и отпрыгивать от вас. Продолжайте это пока не убьете ее, далее подойдите к ее телу и сами увидите что будет! Игра Little Nightmares пройдена!!

В начале игры кажется, что ты попал в какую то странную сказку, где не может быть кровавой жестокости. В мрачных комнатах валяются игрушки и героине под названием Шесть нужно найти выход из этого жуткого места. Переходя из локации в локацию Шесть сталкивается с разными монстрами. Это и два брата-близнеца «мясники» с огромными тесаками, которые явно не собираются подружиться. И «шляпник» с длинными руками, который постоянно намеревается схватить Шесть и превратить в кокон. А главным противником в Little Nightmares является таинственная «гейша», которая управляет «Чревом» и тайком следит за всем происходящим.

Странным образом маленькая героиня попала в жуткое место, что-то на подобии подводной лодки под названием «Чрево «, где про добро и жалость никто ничего не слышал. Здесь царит только жестокость, голод, обжорство и смерть. Она попала на самые нижние уровни и постепенно ей предстоит выбираться на верх, что бы остаться в живых. Попадая на пир свиноподобных монстров, которые уплетают все, что можно съесть, девочка должна тихо пробираться к выходу из этого жуткого места. Не сразу игрок заметит, что в слабо освещенной комнате, возле монстров все заставлено едой, а еда находится на громадном столе, по которому и предстоит пробираться девочке в желтом балахоне. Позже становится ясно, что монстры с легкостью могут перепутать Шесть с едой на столе и заметив девочку, они будут гнаться за ней. Сюжетная линия в игре не перестает удивлять на протяжении всей игры. Например в начале главная героиня предстает перед нами маленькой беззащитной девочкой в желтом дождевике, она всего боится, возле нее бегают маленькие существа «грибочки», которых нужно обнимать. Но дальше Шесть, чувствуя голод, начинает есть дохлых крыс, а потом вообще — съедает маленького «грибочка», который ей доверял и предложил ей нормальную еду. По мере продвижения Шесть встречает детей, которые тоже находятся в «Чреве». Позже выясняется, что дети находятся в ужасной опасности, их используют в качестве еды. А ужасный длиннорукий «шляпник» ловит их и заворачивает в коконы.

На протяжении всего обзора игры Little Nightmares (Маленькие кошмары) разработчики намекают, что жизнь маленькой девочки в желтом капюшоне постоянно в опасности и шансов на спасение все меньше и меньше, но на «Чрево» она попала явно не случайно. Поэтому только от игрока зависит выживет ли Шесть в жуткой среде кошмара и победит «гейшу»или будет съедена. Разработчики придумали концовку игры явно не стандартной, она заставляет полностью переосмыслить весь сюжет.

Хоть игра в начале и смахивает на страшную сказку, позже она переходит в кошмар и отнюдь Little Nightmares не рассчитана на детскую аудиторию. Поэтому любителям «чего то новенького» из мрачных ужастиков — рекомендована.

Видео к игре (официальный трейлер):

Tarsier Studios существует уже более десяти лет, но большую часть своей жизни она помогала другим разработчикам — ребята и дополнения к LittleBigPlanet создавали, и в портировании на PS4 участвовали. Поэтому Little Nightmares — это мечта, которую долго вынашивали и при первой же возможности сумели воплотить в жизнь.

Темное царство

В роли девочки в желтом дождевике, получившей прозвище Шестая, игрок пытается выбраться из жуткого места — подводного судна под названием «Чрево». На пути героиню ждет немало препятствий и несколько отвратительных существ, каждое из которых стремится схватить ее и сожрать. Тема голода — одна из главенствующих, именно поэтому изначально игра называлась Hunger. Но спустя пару лет она сменила заголовок, обзавелась издателем и перестала быть эксклюзивом для PS4.

На первый взгляд Little Nightmares кажется очень похожей на Limbo и , но на деле у игры другое направление. Если разработчики из Playdead стремятся добиться максимальной загадочности, великолепно переплетают повествование и геймплей, а заодно добавляют щепотку философии, то здесь история понятна от начала до конца. Никто не разговаривает, на экране не появляются комментарии или субтитры, но действия Шестой и ее неприятелей говорят сами за себя. Прохождение занимает порядка пяти часов, но в игре хватает неожиданных эпизодов, которые не только делают ее увлекательной, но и подстегивают к повторному прохождению. Пережить этот опыт вновь, обращая внимание на пропущенные детали, хочется сразу же.

По структуре и атмосфере Little Nightmares напоминает, как ни странно, особенно первые ее часы. Беззащитный герой попадает в неприятное место, где вынужден спасаться от монстров, убегать и прятаться. Окружение мистическое и пугающее, и никогда не знаешь, что поджидает в следующей комнате. Но если в RE7 персонаж со временем становится сильнее и может постоять за себя, то Шестая никаких новых способностей не получает. Она может лишь хвататься за предметы, притягивать или отталкивать их, а также носит в кармане зажигалку, тусклое пламя которой блекло освещает совсем уж темные локации.

Несмотря на скудный набор умений Шестой, загадки в Little Nightmares разнообразны и не надоедают. Как и в Inside, они достаточно просты, чтобы решение неизменно находилось после пары попыток. Но то, что именно приходится делать, порой выглядит очень оригинально — малейший намек будет спойлером. Скажем лишь, что головоломки не ограничены несколькими действиями, как в , где почти все уровни состояли из завязывания узлов и раскачивания на нитках. Шестая и забирается по полкам и лестницам, и бросает предметы в кнопки, и время от времени носит ключи к замкам.

Во многом разнообразие связано с тем, что героиня может свободно перемещаться по локациям в глубину, а не в одной плоскости, как в 2D-платформерах. Авторы использовали дополнительное измерение не только для эпизодов с перемещением объектов, но и воплотили зрелищные моменты с погонями. Хотя из-за трехмерности порой возникают проблемы, когда при попытке перепрыгнуть с одной платформы на другую промахиваешься и разбиваешься насмерть, — это вынуждает начинать прохождение участка главы заново. Но контрольные точки расставлены щедро, да и случаются такие ошибки редко.

Прыжками и карабканьем дело не ограничивается — довольно часто действие перемежается стелс-эпизодами, в которых Шестая старается пройти мимо противников, не поднимая шум. Ее шагов не слышно, если она передвигается в приседе, но все равно приходится следить за окружением и разбросанным вокруг мусором. Стоит наступить на разбитое стекло или случайно задеть игрушечную обезьяну с ударными тарелками, как о присутствии героини узнают все вокруг. В таких ситуациях зачастую спасает лишь перезагрузка, хотя можно попытаться спрятаться под столом или шкафом.

Пиршество для глаз

Отсутствие возможностей защититься создает очень напряженную атмосферу. Нарочито гротескный дизайн персонажей тоже этому способствует — к примеру, грузные повара с десятью подбородками медленно переваливаются по кухне, разрубая на куски мясо и заглядывая в кастрюли. Контраст между размерами Шестой и врагов нагоняет достаточно жути, чтобы попадаться им на глаза не хотелось ни при каких обстоятельствах. Анимации гибели здесь не такие жестокие, как в играх Playdead, иногда даже забавляют — тот же повар, к примеру, может положить схваченную девочку в духовку или засунуть в огромную рыбу.

Но даже дизайн противников не так восхищает, как огромное внимание к деталям окружения. С одной стороны, открывать каждую следующую дверь страшно, ведь за ней может таиться очередное чудище. С другой стороны, очень уж хочется посмотреть, что еще придумали художники и дизайнеры. Библиотека с множеством шкафов и горами книг, заваленная посудой кухня с клочьями пены там и сям (которая остается на дождевике Шестой). Некоторые элементы интерьера повторяются, но это умело скрывается оригинальными дизайнерскими решениями.

Работа оператора тоже радует глаз — камера иногда отъезжает очень далеко, чтобы показать локацию во всей красе, но это ни разу не мешает геймплею. Подобные эпизоды встречаются, лишь когда Шестая бежит без оглядки и не должна прыгать или с чем-то взаимодействовать. А периодическое покачивание из стороны в сторону напоминает, что история разворачивается на подводном судне — но не переживайте, мутить точно не будет. На лежащие на полу предметы это, кстати, тоже влияет — банки и туалетная бумага, к примеру, часто катаются туда-сюда, что заметно оживляет «Чрево».

Хвалить визуальную составляющую можно бесконечно долго — это не меньшее пиршество для глаз, чем недавняя , просто другого рода. Невольные сравнения с Inside не совсем уместны — Playdead стремится к минимализму, а вот Tarsier прорабатывает каждый объект на экране. Это ничуть не мешает — догадаться, с какими предметами можно взаимодействовать, а какие тут для красоты, достаточно просто. Да и в напряженных эпизодах, когда дорога каждая секунда, глаза обычно не разбегаются и быстро отыскивают путь к спасению.

Даже простые локации, вроде пустых комнат с несколькими шкафами и манекенами, могут вызвать дискомфорт, особенно если выключен свет, а в руках у Шестой зажигалка. Тени прыгают по стенам, во все стороны разбегаются номы — странные существа с колпаками на головах, звучит мрачная музыка, тоскливо скрепят половицы. Каждую минуту удивляешься изобретательности авторов — то дизайну противников, то звуковым решениям, то загадкам. Пять часов пролетают совершенно незаметно, оставляя после себя ворох ярких воспоминаний.

За внимательность и исследование локаций награждают приятными бонусами — концепт-артами в главном меню, которые открываются при обнаружении коллекционных элементов. Они обычно спрятаны очень хорошо — настолько, что иногда приходится светить зажигалкой в каждый угол. Зато это отличная возможность передохнуть и успокоиться — обнял смешного нома, постоял с ним около огня и отправился дальше, спасаться от отвратительных созданий. На игровой процесс «собирашки-обнимашки» никак не влияют — как сказано выше, новыми способностями Шестая не обзаводится вплоть до финала.

На Little Nightmares непременно стоит обратить внимание поклонникам Limbo и Inside. Это большой шаг вперед для двухмерных хорроров и мрачных платформеров — игра в хорошем смысле обречена вдохновлять независимых разработчиков, которые захотят сделать что-то похожее. Inside от Playdead задала очень высокую планку, но Tarsier Studios удалось к ней приблизиться, предложив вдобавок новые и оригинальные для жанра решения.

В последние годы крошечные разработчиков видеоигр переживают необычайный творческий подъём. С завидным постоянством они создают невероятной глубины и красоты игры вроде Journey, What Remains of Edith Finch и . Игра Little Nightmares, недавно вышедшая для PC, PlayStation 4 и Xbox One, продолжает эту замечательную традицию и переносит игроков в атмосферный мрачный мир, полный кошмарных созданий, опасностей и приключений.

Независимая шведская студия Tarsier Studios начинала с того, что разрабатывала DLC для серии платформеров LittleBigPlanet японского издателя Sony. Качество их работы впечатлило японцев настолько, что шведским разработчикам доверили создание игры LittleBigPlanet 3, а также портирование платформера Tearaway с карманной консоли PS Vita на PlayStation 4. Разумеется, талантливые художники и программисты из Tarsier Studios мечтали о создании своего собственного проекта, в котором они бы смогли воплотить в жизнь уникальные идеи, вместо того чтобы доводить до ума чужие. О начале разработки проекта Hunger («Голод» — англ.) стало известно в феврале 2015 года. Игра должна была стать мрачным приключением в мире, полном гротескных существ. Некоторое время разработчики искали для своей игры достойного издателя, которым в итоге стала знаменитая японская компания Bandai Namco. В итоге игру было решено переименовать в Little Nightmares («Маленькие кошмары» — англ.), а дату релиза назначили на весну 2017 года.

События игры разворачиваются внутри гигантского подводного корабля The Maw («Чрево» — англ.). Главная героиня игры – девятилетняя девочка по имени «Шестая», облачённая в ярко-жёлтый дождевик. При себе у ребёнка есть только бензиновая зажигалка, которой она может освещать себе дорогу в особенно тёмных уголках корабля. Путь её лежит с нижних палуб «Чрева» к верхним, где, как она предполагает, находится выход из этого кошмара к солнечному свету. Продвигаясь вперёд, Шестая постепенно открывает для себя страшные тайны корабля и знакомится с его обитателями в лице загадочных созданий «Номов» (именно так, без буквы «Г»), гостей судна и жуткого обслуживающего персонала.

Механика Little Nightmares многим покажется хорошо знакомой, так как она частично копирует работы датской студии Playdead, прославившейся на весь мир приключенческими платформерами Limbo и INSIDE. Перед нами трёхмерный платформер с вкраплениями головоломок, основывающихся на физическом взаимодействии с объектами, и стелс-элементами. Главную героиню буквальном на каждом шагу поджидает мучительная смерть: можно сорваться с лестницы в пропасть, быть сожранной гигантскими пиявками, оказаться пойманной страшным гигантским шеф-поваром и так далее. Персонаж наш умеет ходить, бегать, пригибаться, красться, подпрыгивать и хвататься за различные предметы. Небольшие объекты можно поднимать и швырять, например, в кнопки, до которых невозможно дотянуться. Большие объекты можно медленно передвигать по локации, используя в качестве стремянки или для других целей. Не следует забывать, что та же самая кнопка отвечает за то, чтобы ухватиться за выступ или взобраться по лестнице.

Головоломки незамысловаты, а их решения подчиняются логике и здравому смыслу. Если вы уже успели пройти Limbo или INSIDE, то справиться с Little Nightmares для вас не составит большого труда. Пару раз Шестой приходится прятаться от гигантских сканеров в форме глаза, прячась в тени декораций. Эта сцена один в один напомнила мне аналогичную головоломку из INSIDE. За столь наглое копирование некоторых идей разработчиков из Tarsier можно поругать, но по большей части игра всё же достаточно самобытна. Единственным, на мой взгляд, её серьёзным минусом является тот факт, что порой крайне сложно прочувствовать глубину трёхмерной сцены. Тебе кажется, что ты ступаешь на мостик через пропасть, но на самом деле твоя нога шагает чуть левее, в результате чего персонаж летит в бездну и погибает. А тебе приходится перепроходить локацию с самого начала. К счастью, постепенно к таким неудобствам начинаешь привыкать и ошибок совершаешь всё меньше. Время от времени встречаются небольшие баги, а однажды игра даже намертво зависла (я проходил версию для PS4), но в общем целом эти ошибки вряд ли смогут серьёзно испортить вам впечатление от жуткой шведской сказки.

Что же касается хоррор-составляющей, то у игры с этим всё в полном порядке. Мрачная, гнетущая атмосфера, пугающая неизвестность и тревожное непонимание того, что происходит вокруг маленькой испуганной девочки, постепенно передаётся игроку. Помимо всего прочего игра предлагает нам стелс-механику, когда приходится прятаться от глаз противников и вести себя предельно тихо. Наступил на разбитую тарелку, хрустнул и всё… Пиши пропало. Зато таких противников легко отвлекать, громко бросая на пол разные предметы. Теперь представьте себе, что некоторые обитатели «Чрева» не только видят и слышат вас, но ещё и чувствуют ваш запах. Вот тут-то главной героине придётся особенно несладко. Когда вы находитесь рядом с угрозой, у Шестой учащается сердцебиение, отдающееся через обратную связь игрового контроллера в ваши вспотевшие ладони. Есть в Little Nightmares несколько сцен, когда приходится убегать от преследующих вас чудовищных созданий – и это, чёрт возьми, по-настоящему страшно. Я вытягивался в струну, борясь за жизнь главной героини. В общем целом напряжение игра создаёт просто великолепное, что и требуется от качественного ужастика.

Визуально Little Nightmares выглядит чудесно. Отличная работа со светом, реалистичные текстуры и специальные эффекты. Графический движок и талантливые художники выложились в этой игре на славу. Подобную тщательность проработки игровых локаций я последний раз видел разве что в волшебном платформере Unravel производства другой шведской студии Coldwood Interactive. Происходящее на экране хотя и выглядит как страшный мультфильм для взрослых, заставляет игрока поверить в реальность того, что он видит. За девочку вы будете переживать так, словно знакомы с ней всю жизнь. Жуткие вещи, которые ей придётся увидеть в ходе путешествия по гигантскому кораблю, надолго отложатся в вашей памяти. В одной из комнат вы увидите свисающие с потолка ноги повешенного человека, а вам необходимо будет воспользоваться его стулом, чтобы дотянуться до дверной ручки. В другом же помещении вы с ужасом обнаружите, что оно заполнено крошечными детскими ботиночками, и в этом «обувном море» плавают жуткие твари, готовые схватить и разорвать вас.

Любителям собирательства разработчики предлагают найти в игре десять спрятанных керамических статуэток, которые необходимо разбить, если хотите пройти игру на 100%. Как я уже говорил выше, в игре вам будут встречаться крошечные номы. В отличие от прочих обитателей корабля «Чрево», номы очень трусливы и убегают, лишь завидев вас издали. Рано или поздно ном будет загнан вами в угол, и вот тогда не забудьте хорошенько его обнять. Если обнять в Little Nightmares всех этих крохотных созданий, то за свою доброту вы получите редкую ачивку. Попутно также не забывайте поджигать расставленные, то тут, то там светильники. Выполняя эти незамысловатые задания, вы получите доступ к концептуальным иллюстрациям художников Tarsier Studios. Посмотреть их можно будет в специальном разделе главного меню.

Отдельной похвалы заслуживает работа со звуком. В любой уважающей себя хоррор-игре звук должен занимать одно из центральных мест. И в случае с Little Nightmares звук просто великолепен! Но выводить его через динамики телевизора я бы вам категорически не советовал. Идеальным вариантом будет, если вы останетесь ночью наедине с самим собой, выключите свет, наденете любимые наушники и погрузитесь в атмосферу сюрреалистической сказки. Вот тогда море эмоций вам будет гарантировано.

Плюсы:

  • Великолепная атмосфера мрачной хоррор-сказки для взрослых.
  • Интригующий сюжет, постепенно раскрывающийся перед игроком.
  • Незамысловатые, но от этого не менее увлекательные головоломки.
  • Отличная визуальная составляющая и крутой дизайн персонажей.
  • Проработанные вплоть до мельчайших деталей игровые локации.
  • Замечательный звук дополняет и без того жуткую атмосферу.
  • Простое и интуитивно понятное управление.

Минусы:

  • Некоторые идеи были нагло сворованы из игр студии Playdead.
  • Ситуации, связанные с некорректным восприятием глубины.
  • Порой встречаются досадные баги и даже вылеты из игры.
  • Игра неприлично короткая. Хочется добавки.

Little Nightmares предлагает игрокам погрузиться в жуткий мир детских кошмаров, наполненный таинственными созданиями и смертельными опасностями. Игра невероятно короткая. Пройти её можно буквально за три часа. Тем не менее полученные в ходе этого непродолжительного мрачного приключения эмоции, многократно отобьют потраченные на покупку игры деньги. Даже несмотря на перечисленные мною минусы, игра заслуживает твёрдые 8 баллов из 10 . Концовка намекает нам на то, что у истории девочки по имени Шестая может появиться продолжение. Что ж, в будущем я буду не против ещё раз ненадолго вернуться в этот фантастический мир.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх