Уроки в Хогвардсе: что стоит перенять из мира магов и волшебников? Подробное описание праздника с играми и заданиями.

ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись, из серии «Музыка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты (фрукты, игрушки и т.д.), пушинки из ваты или другого мягкого материала.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Помечтаем

«Если бы я был волшебником»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).

Поиграем

Игра «Письмо Феи Любви»

Воспитатель рассказывает, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят - ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.

История первая

В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Любят ли они себя?

Уважают ли они дедушку?

Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).

История вторая

В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидела, что освободилось место, и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).

История третья

Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.

Что вы скажете о таком мальчике? (Ответы детей).

Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.

Разминка

Дети стоят в кругу.

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю. Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, cpa3v же чувствовал тепло, внимание и заботу.

Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.

Воспитатель раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов.

Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.

Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

Обобщаем

Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится? Как вы проявляете свои чувства?

Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!

Домашнее задание

-
Придумайте, пожалуйста, какую пушинку вы хотели бы подарить Фее Любви. Нарисуйте пушинку.

Дополнительный материал к занятию:

Игра «Шляпа волшебника»

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он - невидимка. Но вот беда, этот волшебник - ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у

нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно, условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свею карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо - насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

В какой школе вы учитесь? Есть в ней уроки заклинаний, зельеварения или соревнования по летанию на метле? А хотели бы на один день оказаться в такой школе? Если да, то приглашаем вас в школу магии и волшебства.

Небольшая ремарка. 1 февраля моему сыну исполнится 10 лет, он уже давно сначала перечитал, а потом пересмотрел всего Гарри Поттера. В том году на Новый год я покупала ему костюм Гарри (мантию, очки, и самое главное волшебную палочку), а недавно купила с оказией Шляпу-распределительницу. А еще у меня есть большое колличество научных наборов и химической посуды, которые можно использовать в рамках такого праздника. Желание сделать праздник на эту тему было еще в 2014 г, но все руки никак не доходили. Если бы не конкурс, может и не дошли б:).

Возраст и количество гостей — 8-10 лет, преимущественно мальчики, 10 человек

Место проведения — Арендованный зал в детском центре или анти-кафе

Оформление помещения

  • Приглашения на состаренной бумаге, написанные зелеными чернилами
  • вывеска «Экспрес до Хогвардса»
  • очень хочется сделать шторку с кирпичной стеной
  • шар Тесла (шар предсказаний)

Меню

  • Торт на заказ в виде Замка Хогвартц
  • сливочное пиво (коктейли с сухим льдом)
  • печенье Волшебные палочки
  • желейки в форме

Краткий сюжет праздника — Ребята получают приграшения пройти обучение в школе магии и волшебства. Для успешного обучения нужно получить зачеты по всем основным предметам.

Реквизит

  • волшебный котел (фондюшница)
  • листы бумаги для оригами и схема
  • медная труба с магнитом
  • фен, шарик для пинг-понга
  • колбы, пробирки, пипетки
  • волшебная палочка, фигурки из фольги

Подробное описание праздника с играми и заданиями.

Распределение шляпой по факультетам. В шляпу положить записки, на которых надпись сделана чернилами от шпионской ручки. Надпись проявляется, если на нее посветить ультрафиолетовым фонариком. Для дальнейших подвижных конкурсов будет удобно, что бы дети были поделены на две команды, поэтому названий факультетов будет только два.

Урок Зельеварения

Вначале Профессор Стебель предлагает ученикам исследовать как взаимодействуют разные волшебные жидкости.

Опыт 1. Три колбы: в одной – живая вода (обычная вода), во второй – слезы единорога (вода с лимонной кислотой), в третьей — слезы журавля (вода с средством для прочистки труб, например, «Кротом»). В маленьких колбочках змеиный яд (сок краснокочанной капусты), кровь дракона (сок свеклы), кровь феникса (каркаде).

Маленькие волшебники получают по набору пустых пробирок, в которые они наливают растворы из трех колб, а потом по капле добавляют змеиный яд, кровь дракона или феникса.

(Соки являются природными индикаторами, поэтому растворы начнут изменять свой цвет. Например, сок красной капусты имеет синий цвет, в кислой среде — краснеет, в щелочной – зеленеет. Наши волшебники будут наблюдать самое настоящее волшебство).

Опыт 2. Варим зелье вечной дружбы.

В волшебный котел (фондюшница) с горячей водой добавить ингридиенты согласно рецепту.

Рецепт: Разожгите пламя дружбы (поджечь сухой спирт)

В котел каждый гость по часовой стрелки должен насывать порошок радости (порошок из супермаркета для приготовления киселя) при этом каждый волшебник должен произнести часть заклинания (какие-нибудь добрые пожелания), помешивая три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавить цветы мандрагоры (бутоны гвоздики). Помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Каждый на кончике ножа добавьте пальцу романтики (молотая корица) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавьте пылинки верности (ванильный сахар) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Произнесите заклинание «Редукто!», разлейте по кубкам, выпейте и отправляйте на следующий урок.

Урок Трансфиругации

П роф. Минерва МакГонаголл предлагает с помощью заклинания трансфигурировать листок бумаги. Схемы огирами.

Соревнование по квидичу.

Предварительно покрасить один тенисный шарик в золотой цвет. На других написать разное количество баллов. Разложить по помещению.

Ребята распределенные по факультетам должны в начале собрать мячики за определенное время, а потом используя предмет, который производит ветер (фен) собрать все мячики в одном месте. В случае, если найден золотой шарик сбор шариков прекращается и переносить можно, только те, что уже нашли.

Ребятам предлагается заставить левитироваь тенисный мячик при помощи фена. (Воздушная струя будет удерживать мячик в воздухе благодаря принципу Бернулли).

Урок Левитации.

Проф. Флитвик учит маленьких волшбников летитации. Сначала профессор сам демонстрирует чудеса левитации с магнитом и медной трубой. Профессор сначала спрашивает, сколько времени магнит будет падать в воздухе? (Примерно полсекунды). Магнит свободно проходит в трубу. Сколько времени он будет в ней падать?

Профессор накладывает заклинание «Вингардиум Левиоса» и магнит зависает в трубе.

(Причиной тому неразрывная связь магнетизма и электричества. Движение магнита порождает изменение магнитного поля, которое, в свою очередь, наводит в трубе циркулирующие круговые токи. А эти токи порождают магнитные поля, которые взаимодействуют с полем магнита, замедляя его падение.)

Далее ребятам выдается волшебная палочка. (Научная игрушка, внутри которой установлен электростатический генератор Ван-де-Граафа, который, как уже понятно из названия, генерирует статическое электричество). Задача удерживать в воздухе фигурки из фольги.

Урок Магии

Профессор учит детей нескольким несложным фокусам

Урок Прорицания

Опыт 1. Гадание на молоке

Каждому в миску наливается жирное молоко, капаем красители. Далее волшебную палочку (ушная палочка) окунается в элексир правды (жидкое мыло) и красители приходят в движение и получается абстрактная картина. Воображение поможет увидеть, что нас ждет в ближайшее будующее.

Волшебники вытаскиваю листы бумаги, которые выглядят пустыми. На них заранее индикатором нанесены предсказания. Ребята проводят кисточкой, смоченной в щелоче, и предсказания проявляются.

Урок ухода за магическими существами

Ребята делают слизняка (жвачка для рук из поливинилового спирта и буры).

Поздравляю. Вы успешно сдали экзамен по всем предметам и получаете дипломы магистра магических наук!

С уважением, Русанова Оксана

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач “поверхностных” и “текущих”.

Стоит только сказать «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

А что такого в этих простеньких словах? – В них заключена таинственная формула, безотказно формирующая пространственный интерес на протяжении тысячелетий, задолго до появления модного ныне нейро-лингвистического программирования. И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному: «Из лягушек в принцы»!

Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.

Простой пример: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…» Почему-то ни слова о том, как ее поливали, пололи и т.д. Знаете, почему? Эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! – На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Причем происходит все легко и просто, можно сказать – играючи. Вы скажете: «Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?» Ну, например, чтобы задавать вопросы, ответы на которые человек «достает из себя», – потому что их каждый знает сам, только не знает о том, что знает. Психолога, видимо, можно сравнить с живым инструментом, который может сориентировать, показать направление, но не стоит требовать, чтобы он прошел Ваш путь за Вас.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Задачи:

  • помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих;
  • прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами.

– Ребята, что я сейчас сделала?

– А как можно приветствовать человека без слов? Как?

– А теперь каждый из вас выйдет из- за парты и поприветствует кого хочет.

– А теперь повернитесь к гостям и поприветствуйте их.

II . Введение в тему.

Учитель . Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками.

Учитель . В произведениях какого литературного жанра вы встречаете больше всего волшебства, загадочности?

(ответы детей)

Учитель. Людей, которые творят волшебство, называют волшебниками. А что делают волшебники.

(волшебники – помогают героям, совершают добрые поступки.)

Учитель. Получается, что добро – это практически синоним волшебства. А значит, и мы с вами можем быть волшебниками, если будем развивать в себе хорошие качества и совершать добрые поступки. Народная мудрость гласит: «Доброта – это солнце». Как вы понимаете это выражение?

III. Терапевтическая сказка «Звёздная страна».

А) Вводный комментарий.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас. И вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна».
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает: любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
“А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки.
“Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать...
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
– Ура! Получилось. Добрые слова помогают, – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

– А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:

  • Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

IV. Психотерапевтические упражнения:

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму, любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял, веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуаций, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого че­ловека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.

А) Бусинка.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и завяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.

Б) Солнышко.

(на доске рисунок солнышка и слова: теплота, забота, честность, взаимопомощь, злоба, ненависть и др.)

Учитель. Солнышко посылает вам волшебные лучики. Вы должны выбрать и записать на лучиках те качества, которыми должны обладать ребята нашего класса, чтобы наш класс стал дружным.

Теперь ваша задача – вырабатывать в себе эти качества, и делиться ими с теми, кто рядом с вами.

В) Ожерелье.

К нашему занятию добрая фея передала волшебный клубок. От этого клубка мы отрезали нить. Возьмите эту нить и сделайте себе ожерелье. У нас в классах часто ссорятся и мальчики и девочки. А так хочется, чтобы у нас в классе мальчики дружили с девочками. Давайте объменяемся пожеланиями друг с другом, привязывая ниточки к ожерелью одноклассника. Теперь мы будем лучше понимать себя, девочки – мальчиков, а мальчики – девочек. Пусть волшебное ожерелье будет нам напоминать как мы должны относиться друг к другу.

Г) Лепка из пластилина «Страх».

Мы возвращаемся из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране нечего бояться, а на Земле нас очень часто преследуют страхи. Но даже страх можно взять в свои руки. Возьмите пластилин и вылепите свой страх, то чего мы боимся.

– А теперь давайте возьмём свой страх в руки и бросим его в воду!!! Пусть страх утонет и нам не будет страшно на нашей планете Земля.

ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Посмотрите ещё раз на символ нашего классного часа – Волшебное солнце. Пусть оно ещё раз коснётся всех вас своими лучами и поможет всем нам быть добрее и творить волшебство в нашем сложном мире.

Предварительный просмотр:

Составила Кучеряева Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №3, г.о. Протвино

Курс: Путешествие в страну Этикета.

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.

Задачи:

  • формирование ценностных ориентаций,
  • повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
  • развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
  • воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.

Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», медленная музыка, словарь Ожегова, разноцветная коробочка, картинки с волшебниками, солнышко с заданием, цветы-ромашки с пожеланиями, цветик-семицветик, костюм мудреца, аиста, костюм соловья, музыка соловья, подарки (солнышко с пожеланиями, дед Мороз), звуки соловья, аиста, видеоролик, презентация.

Ход занятия.

Мотивация учащихся.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!

Учитель:

А вы верите в волшебников?

А вы знаете, кто такой волшебник?

Учитель:

Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Слайд

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Поиск ответа.

Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.

А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

«… Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

Кто волшебница? Фея.(картинка на Волшебной поляне)

Кто знает название сказки ?

Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

Они творят добро.

А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…

Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

Значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

А какое желание Женя загадала последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят )

(Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

Учитель:

Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость А этому надо учиться.

Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Дети читают стихотворение.)

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Учитель.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

Слайд

ФИЗМИНУТКА под музыку песни «От улыбки»

Инсценировка сказки В.Берестова « Аист и соловей ».

Сейчас мы с вами покажем сказку В.Берестова «Аист и соловей». После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?

Текст сказки:

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы (дополнительные при затруднении ответа):

  1. Как вел себя аист, когда пришел к учителю?
  2. Каким тоном с ним говорил?
  3. А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)
  4. Как вел себя соловей?
  5. Почему волшебник выучил его музыке?

Каким надо быть?

Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле .

Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»

Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:

Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте! (слово показывается на экране)

Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо! (слово показывается на экране)

Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините! (слово показывается на экране)

Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети: - Благодарю! (слово показывается на экране)

Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

Пожалуйста! (слово показывается на экране)

Учитель: Я очень рада, что вы выполнили задания.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят:

Слайд

(Дети хором читают слова на экране).

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

ИЗВИНИТЕ

БЛАГОДАРЮ

ПОЖАЛУЙСТА

Учитель : Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…

Видеоролик. Притча «Осколки доброты»

Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Какое доброе дело совершала старая женщина? Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?

Учитель. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.

Учитель.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Учитель:

В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.

Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.

Девиз.

Слайд

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?

Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).

Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.

Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть. И начать можно с самого простого.

Творческая мастерская «волшебников». (Подарок гостям).

Приближается день рождения зимнего волшебника – Деда Мороза (18 ноября). И мы хотим побыть волшебниками, превратить хмурый день в «солнечный», сделать приятный сюрприз нашим гостям. (Желаем вам добра, счастья, волшебных дней в году, исполнения желаний Дедом Морозом,)

Дети дарят подарки (под песню « Волшебники»)

Исполняется песня «Если добрый ты»

Слова: Хайт А.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.


Дисциплина сознания – сосредоточение и концентрация.

Концентрация является базовым навыком для многих магических практик. Поэтому, умение концентрироваться должно быть хорошо развито у любого, желающего достичь результатов в Магии.

Концентрация является неотъемлемой частью дисциплинированного сознания, о котором будет сказано отдельно, и может проявляться только в нём. Концентрация – это умение фокусировать своё внимание из рассеянного луча в некую острую иглу и удерживать её на нужном объекте или процессе продолжительное время.

Человеческий организм устроен таким образом, что фокусировка внимания на объекте вскоре вызывает слияние с ним на уровне сознания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, существует достаточно много дублирующихся механизмов, отвечающих за своевременный разрыв установившейся цепи организм-объект. С этими механизмами психики и приходится иметь дело при наработке навыка концентрации.

При длительной концентрации включаются названные механизмы психики и за счёт этого человек отвлекается на другие объекты, рассеивая своё внимание, кроме того, появляются и различные мысли прямо или косвенно ассоциированные с данным объектом концентрации. Иногда и физическое тело включается в процесс рассогласования и настойчиво заявляет о себе, сбивая установившееся состояние.

Рассмотрим это на примере. Вспомните как выглядит входная дверь вашего дома и концентрируйтесь на этом образе, не замечая ничего вокруг. Только образ. Большинство из вас сможет удержать данный образ в течении 10-15 секунд, а затем нахлынут воспоминания связанные с исходным образом (или наоборот с ним никак не связанные на сознательном уровне), захочется сменить позу или поправить одежду. Неизбежно происходит рассогласование сознания с объектом концентрации, внимание рассеивается, охватывая окружающие предметы или воспоминания.

Такая рассеянность может очень дорого обойтись при занятиях магическими практиками. Поэтому, вам придется научиться концентрации, без которой нет дальнейшего пути.

Далее приведены два действенных упражнения для развития этой замечательной способности. Ключ к успеху в каждом них – это психологическая установка – «вам некуда спешить, все происходящее вокруг не имеет значения». Чем лучше вы войдёте в это состояние – тем меньше вам предстоит затратить труда и тем быстрее вы получите необходимый навык.

Упражнение №1

1. Выберите вечернее время, когда в вашем помещении начинает темнеть.

2. Положите на стол механические часы с секундной стрелкой.

3. Сядьте удобно. Расслабьтесь.

4. Следите за тем, как секундная стрелка часов делает свой оборот, концентрируясь на её кончике. Думать ни о чем не нужно – просто смотрите на стрелку, или, в крайнем случае, думайте просто о кончике стрелки.

Добейтесь такого результата, при котором за оборот секундной стрелки ни одна посторонняя мысль не прервала вашу концентрацию и вы не отвлеклись ни на что. Никогда не идите с самими собой на компромисс – это скверная и опасная привычка. Отвлеклись – значит так тому и быть, упражнение при этом доделайте до конца, но оно, разумеется, не засчитывается.

Вам потребуется практиковаться регулярно, пока не начнет получаться и устойчивый навык не закрепится. Это упражнение можно делать где угодно – даже в транспорте.

Упражнение №2

1. Найдите тёмное помещение.

2. Уберите все источники звука.

3. Возьмите самую тонкую восковую свечу (только не красного цвета, церковная подойдет в самый раз) и сделайте пометку примерно посередине. Поставьте её вертикально и зажгите.

4. Сядьте удобно. Расслабьтесь.

5. Сконцентрируйтесь на пламени свечи и не отвлекайтесь ни на что другое.

6. Ваша задача дождаться пока свеча догорит до сделанной пометки, концентрируясь на её пламени, не отвлекаясь ни на что иное. Всякий раз, когда у вас появятся посторонние мысли, отвлекающие вас от созерцания пламени – загните очередной палец на руке, ни в коем случае не считая, сколько их уже.

Свеча догорела до отметки. Десяти очевидно не хватило, чтобы сосчитать сколько раз вы отвлеклись от упражнения. Пока в этом нет ничего страшного – вы только учитесь. Если так случилось, отметьте в следующий раз на свече всего лишь 1 см и вновь проделайте упражнение. Делайте снова и снова, пока не научитесь не отвлекаться на столь коротком участке свечи.

Далее увеличивайте расстояние до отметки на свече. Делайте упражнение пока не научитесь концентрации в течении времени горения хотя бы половины самой тонкой церковной свечи. Без этого занятие Магией для вас будет пустой тратой времени.

Когда вы это легко сможете сделать, измените п.2 упражнения – включите магнитофон с навязчивой музыкой. Результат упражнения – продолжительная концентрация – должен соблюдаться и в этом случае.

Когда вас уже не отвлекает звук, исключите п.1 упражнения – включите яркий свет. Вновь научитесь концентрации в изменившихся условиях – вас теперь уже ничего не должно отвлекать.

Возможен и даже достаточно вероятен вариант, когда добившись устойчивого результата в исходном упражнении, вы меняете внешние условия и при этом всё получается сразу. Это означает, что навык уже наработан и прибудет с вами всегда.

Тренировки, упражнения по набору энергии, медитации – все это обыденные и каждодневные занятия мага. Их можно сравнить с личной гигиеной обычного человека, с выполнением определенных культурных требования по отношению к личности.

Существуют как одиночные упражнения, так и комплексы, объединенные одной целью – укреплять и развивать Личность и возможности личности, повышать восприимчивость и чувствительность. Прежде всего это упражнения по набору энергии, концентрирующие упражнения, упражнения развития чувствительности и многие другие. Перед началом каждого упражнения будет описываться не только методика, но и результат, который вы несомненно достигнете. Практически для всех тренингов есть один принцип, связывающих их единой нитью, критерий, на основании которого вы сможете определять время проведения упражнения и эффект. И этот критерий – вы и ваша осознанность в действии-упражнении. Это ваше восприятие и связь с техникой, которая является определяющей в процессе.

Приведем несколько принципов, позволяющих достичь этого результата.

Не пытайтесь проводить магическую работу, если не в состоянии ясно представить себе свое влияние, а представляете себе только общую возможность повлиять.

Не пытайтесь построить теургическую операцию, если вы видели только готовые шаблоны чужих молитв, повторяли их устами и никогда не молились своим сердцем, не конденсировали его специфических тональностей, так сказать, не слышали тембра рева своего герметического Льва.

Не перерисовывайте чужих пантаклей, если не чувствуете в них собственного миросозерцания, если их каббалистические знаки не кажутся вам органами собственного астрального тела, если их пределы не ощущаются вами как загородки, построенные из ваших собственных активных флюидов.

Лучше плохая собственная каббала, чем совершенно чужая, не пережитая, не проштудированная вами, лучше бессмысленная фраза, по недоразумению воспринятая вами как мантра, нежели ученейшее сочетание каббалистических элементов, вами не понятых и не продуманных.

Старайтесь не делать, всячески избегайте:

1) Избегать рефлекторных ответов, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации. Учитесь думать, анализировать, сопоставлять. Это научит Вас контролировать собственные магические действия и находить там ошибки.

2) Избегать споров, сводящихся лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Не теряйте время зря.

3) Упражнения в познании человеческого астросома, не ограничиваясь в познании физической оболочки человека. Так же это относится и к предметам. Необходимо вникнуть в суть вопроса или предмета, получив начальную информацию из физического плана, перейдя к остальным. Не пренебрегайте изучению так называемых «параллельных» оккультизму наук – Вы не только расширите свой кругозор, но и сможете по новому взглянуть на многие вещи.

4) Необходимо везде и всюду разыскивать и рассматривать аналогии различных вещей и примеров.

5) Не пренебрегать случаями изучения гармонии: посещение музеев, выставок и т. п. Зачастую вещь, причисленная в ряд так называемых художественных ценностей имеет большее отношение к магии, чем это можно увидеть с первого раза. Чем больше наблюдаете – тем больше можете рассмотреть и увидеть.

6) Не спешите стать великим магом за короткий срок – это доступно не многим, но трудом и терпеньем можно стать высокопрофессиональным магом.

Так же кроме вышеперечисленных правил необходимо прибегнуть к рассказу о принципах мага, которые необходимо стремится соблюдать.

1. Устранять в себе физическую трусость.

2. Устраняйте в себе нерешительность.

3. Устранять в себе ретроспективы сожаления о том из содеянного, чего исправить нельзя.

4. Бороться с суевериями.

5. Бороться с предрассудками.

6. Бороться с условностями.

7. Реализовать вокруг себя физический порядок, а в самом себе поддерживать здоровье.

8. Достигать астрального и духовного порядка и гармонии

9. Организовывать ментальный порядок, то есть чистоту и ясность взглядов и мировоззрения и своей значимости в мире.

Упражнения и тренинги.

1. Первым, самым простым и действенным, является упражнение по набору энергии. Человек стоит или сидит, при этом руки ли ноги не скрещиваются между собой. Правой рукой зажимается правая ноздря. Через левую ноздрю делается медленный вдох, максимальный по продолжительности. Затем задерживаете дыхание на 5-10 секунд, потом плавный и медленный выдох. Это упражнение помогает в наборе энергии, особенно когда более сложные упражнения сделать невозможно, а усталость достаточно сильна. Упражнение хорошо делать по утрам, в особенности перед открытым окном, оно не только дает заряд энергии на весь день, но и является одним из упражнений по уплотнению и увеличению биополя человека. Но так же возможно применение данного упражнения в течении дня если чувствуется усталость и необходимость в энергетической подпитке после сложного пациента или большого расхода.

2. Следующее упражнение направлено так же на набор энергии, но концентрированно на конкретной чакре. Человек садится лицом на восток, руки сомкнуты так, чтобы кончики пальцев плотно соприкасались, а ладони образовывали лодочку. Ноги подогнуты под себя так, чтобы ступни ног плотно соприкасались друг с другом. Теперь необходимо провести подготовку дыхания. Вдох медленный в течении 10-15 секунд, затем задержка дыхания на 5-10 секунд, затем выдох около 20 секунд, после выдоха задержка дыхания на 5-10 секунд. Этот цикл проводите 6-8 раз, затем приходите к основной стадии упражнения. Сидя в той же позе и закрыв глаза необходимо представить себя в черном космосе, стать прозрачным как стеклянная статуэтка.

Работа с энергиями
Затем во время вдоха, который длится около 25 секунд необходимо представить заполнение себя и статуэтки энергией необходимого цвета чакры. Если набор энергии чакры от копчиковой до сердечной, то заполнение происходит снизу, от ног до головы. Если от теменной до ключичной, то от головы и вниз. Энергия должна быть по цвету требуемой чакры. После полного вдоха и заполнения энергией следует максимальная задержка дыхания, на сколько можно. Затем выдох в течении 30 секунд минимум, во время выдоха необходимо представить, что энергия выплескивается фонтаном через теменную чакру и обволакивает пространство вокруг. Полный выдох – полный выход энергии. Затем начинается новый цикл, но энергия берется не вокруг вас, а извне, приходя в виде линий или одной линии, и так же на выдохе заполняется пространство вокруг, становясь более густым и насыщенным.

Проведя так как минимум 4 набора необходимо перейти к следующей стадии. При вдохе необходимо впитать всю энергию, находящуюся вокруг вас. При этом статуэтка становится контрастно требуемого при наборе цвета. Затем максимальная задержка дыхания, затем выдох, но медленный и аккуратный так, чтобы вся энергия осталась внутри. После полного выдоха статуэтка начинает становится нормального телесного цвета. Набор энергии окончен.

Этот вид набора энергии весьма силен и проводить его чаще чем 2 раза в месяц не рекомендуется, если конечно не требуется большого расхода энергии при магических церемониях или достижение сложной цели, напрямую связанное с потенциалом конкретной чакры.

Зарядка рук.
Положение тела и посадка такая же как и во втором упражнении. Руки сомкнуты лодочкой и соприкасаются подушечками пальцев, ноги соприкасаются ступнями. Необходимо разжимать и сжимать руки, оставляя контакт подушечками пальцев, в течении нескольких минут, пока не появится пульсация в каждом пальце. Затем не разжимая рук необходимо провести маятниковые движения вдоль тела, для того чтобы данная пульсация усилилась. После этого почувствуйте тепло, которое идет из рук и распространяется по всему телу. Тепло, а затем переполнение мощи от полученной энергии и зарядки. Этот Образ мощи и тепла необходимо удерживать в течении 20 минут.

Тренировка направлена на развитие экстрасенсорных способностей рук, повышению чувствительности. Она проводится на начальном этапе раз в неделю, а по прошествии 1-2 месяцев – по мере надобности.

Тренировка по самостоятельной прокачке чакр.
Приняв позу как и во втором упражнении необходимо прийти в полное успокоение, затем проделать дыхательные упражнения из начла 2 -го упражнения. Затем, начиная с копчиковой чакры выделить из нее образ небольшого светящегося шара соответствующего цвета, затем начать вращение шара по часовой стрелке вокруг себя, наподобие обруча. Держа в сознании первый обруч перейти ко второй чакре, затем к третьей и до последней теменной чакры. Таким образом получатся семь обручей, вращающиеся вокруг вас параллельно земле. Вращение происходит в течении 3-5 минут, а затем на медленном вдохе необходимо втянуть данные шары на прежние места соответствия чакрам. Прокачка завершена.

Так же в этом упражнении возможно вместо вращения чакровых энергий по окружности использовать вращение шаров по траектории знака бесконечности или восьмерки, проходящей через чакру срединной составляющей.

Кроме нескольких правил и тренировок для человека, только начинающего постигать оккультную науку, приведем несколько примеров элементарной самозащиты, хотя данные приемы пригодны не только для начинающего мага, но и для обычного человека.
Метод отражений нападений во всех планах один: не зевай, будь активен, будь занят, будь на чем-нибудь сосредоточен.
Человек, стерегущий свое поле, заметит попутно своей бдительности и порубщика леса, и браконьера.

Не зевай в ментальном плане: молись! в особенности за врагов. Кто молится за врагов, тот не планирует мести. Кто сам не строит планов мести, то разучится приписывать таковые другим; кто не подозревает других в злобных замыслах, тот не знает страха; кто не знает страха, того мудрено инвольтировать на опасность.

Не зевай в астральном плане, будь занят определенными формами, тобой избранными или порожденными, чтобы тебе не навязывали форм со стороны. Знай, чего желаешь, чтобы тебе не навязали беспорядочных желаний. Люби избранницу своего сердца, чтобы не навязали тебе со стороны ложное подобие любви. Присоединяйся к определенному течению, соответствующему твоему мировоззрению, чтобы тебя не втянули в цепь чуждого тебе эгрегора.

Не зевай в физическом плане. Тренируй свое тело, дабы жизненная сила его вырабатывалась качественно и количественно подходящим для определенных занятий образом; чтобы органы твои развивались многофункционально, тогда они окажут сопротивление какому угодно инвольтированию.

Такова общая тактика и стратегия развития на ближайший период. Необходимо отметить, что все приведенные упражнения должны проводится в хорошо проветренном помещении и при отсутствии посторонних людей, которые могут помешать вам в вашем сосредоточении. Не рекомендуется изменять порядок тренировок, приведенных в этой лекции, дабы не нанести вреда себе и окружающим.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх