Коровка дай молочка игра. Игры и упражнения на тему «Корова

Дидактическая игра

Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в
сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей
игровой деятельности. Воспитательная ценность дидактической игры заключается в
том, что она входит в копилку педагогических средств воспитателя, постепенно
усваивается детьми и становится содержанием их самостоятельной деятельности.

Безусловно, в первой младшей группе дети еще недостаточно взрослые для
того, чтобы самостоятельно придумывать дидактические игры, но они могут с
успехом пользоваться играми, созданными воспитателями и старшими детьми,
постепенно осваивая окружающий мир.

Большое значение в дидактической игре детей 2-3 лет имеет

автодидактическое, то есть самообучающее начало: они подбирают детали и
складывают предметы целиком (пирамидку, матрешку); устройство таких предметов
направляет мысль детей на достижение необходимого результата. Играя с
сюжетными дидактическими игрушками (например, с матрешками), дети наделяют
их человеческими качествами, заботятся о них, укладывают спать. Таким образом,
предмет (игрушка) может выполнять широкую дидактическую функцию.

Специально организованные воспитателем дидактические игры хорошо
вписываются в режим занятий. В настоящем пособии представлены сценарии
дидактических игр, которые можно использовать на занятиях по разным областям
знаний и в различных видах деятельности детей. Каждая область и каждая
деятельность имеет свою специфику, ряд особенностей, учитывая которые педагог
сможет наиболее полно раскрыть способности детей, открыть им способы действий
с предметами, дать представление о различных явлениях .

Физическое воспитание, как одна из сторон личностного развития, связано с
здоровьем, физическим и душевным состоянием ребенка, поэтому на физкультурных
занятиях и досугах дидактическая игра позволяет достигнуть эмоционального
удовлетворения в различных видах двигательной деятельности, воспитывает
потребность в физической активности.

Умственное воспитание позволяет педагогу открыть ребенку путь к познанию
действительности. Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные
детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности,
активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.

Нравственное воспитание связано с освоением ребенком норм поведения, оно
способствует приобщению к моральным ценностям общества. В дидактической игре
формируются представления о взаимоотношениях людей, появляется первый опыт
взаимодействия, который ориентирует ребенка на взрослого, сверстника.

Трудовое воспитание призвано удовлетворить потребность ребенка в
самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра
позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребенка всегда
привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремится
стать независимым от взрослого.

Художественно-эстетическое воспитание дает педагогу возможность развивать
в ребенке качества творческой личности (эстетическое восприятие и отношение к


жизни, творческое воображение и мышление), основы которых закладываются в
самом раннем детстве.

Дидактическая игра в творческих видах деятельности (конструировании,
изобразительной, музыкальной деятельности, ознакомлении с художественной
литературой), по мнению Т. с. Комаровой, легко интегрирует в себе разнообразное
содержание (слово, движение, музыку, изображение), что помогает детям
эмоционально воспринять и осознать образы, включенные в игру, понять их
эстетический характер.

Широкое использование дидактических игр в воспитании и обучении детей 2-3
пет способствует их всестороннему развитию, делает более привлекательной ту

деятельность, в которую их вовлекает педагог.

Сценарии дидактических игр

Физическое воспитание

Игра «Кошки-мышки»

Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая
ноги.

Игровая задача. Поиграть в «кошки-мышки».

Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить (или, если требуется, разбудить) кошку.
Ход игры

Воспитатель выпускает детей-кмышек» погулять, пока кошка (игрушка) спит. Мышки «выходят
гулять» (бегают под музыку). Воспитатель советует мышкам бежать легко, чтобы их не
услышала кошка.

Если кошка просыпается (звучат грозные аккорды), то им надо убежат ь в норку (на стульчики).
Вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает детям показать новой мышке,
как надо идти крадучись, чтобы не разбудить кошку. Ребята показывают - все вместе крадутся,
тихо ступая.

Вскоре мышки решают разбудить кошку. Они идут, высоко поднимая ноги и топая . Кошка
просыпается и «ловит» мышек

Игра «Мы солдаты»

Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
Игровая задача. Играть в солдат .

Игровое правило. Действовать по приказу командира, не ошибаться в направлении движения .
Ход игры

Воспитатель приносит барабан и говорит, что под звуки барабана состоится парад, все солдаты
пойдут на парад и покажут, какие они сильные и смелые. Воспитатель дает барабаном сигнал
(дробь), звучит марш (аудиозапись) и дети шагают. Парад принимает командир (игрушечный
мишка). Он дает команды (кстой», «шагом марш») и машет флажком. Дети идут по направлению
к командиру, потом по направлению к барабану по команде командира.

Воспитатель исполняет песню «Мы - солдаты» (муз. ю. Слонова, сл. В . Малкова):

Как солдаты наши, мы идем
И флажками машем и поем.
Раз, два, три! Мы идем,

Раз, два, три! Мы поем.

Игра «Достань морковку»

Дидактическая задача. Учить детей прыгат ь на двух ногах: с продвижением , на месте.
Игровая задача. Угостить белочку орешком.

Игровое правило. «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него .
Ход игры

Воспитатель приносит в группу белку (игрушка). Белочка просит детей поиграть с ней. Под
веселую музыку дети прыгают, как белки, стараясь прыгать легко, на носочках.

Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками, которые висят на ветках. Дети
подпрыгивают, стараясь сорвать орешек (прыжки вверх с места), потом подходят к белочке и
о тдают ей воображаемые орешки.

Ребенок и окружающий мир

Игра «Подбери одежду »

Дидактическая задача. Учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы ;
отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Игровая задача. Подобрать одежду для кукол .

Игровое правило. Подобрать одежду правильно , не перепутать.
Ход игры

Воспитатель приносит в гр уппу кукол Варю и Борю. Говорит детям: «Купы не могут найти свою
одежду. После прогулки Варя и Боря бросили одежду на диванчик и забыли про нее». Просит
детей помочь куклам.

Про водится игра «Подбери пару». Дети должны отобрать одежду для каждой куклы И сложить В
отдельный шкафчик (коробку). У Вари на голове шапочка в полоск у из шерсти, У Бори - синяя
кепка из ткани. Дети отбирают одежду (шарф, пальто, брюки, платье, кофту): из шерсти в
полоску - для Вари, из гладкой синей ткани - для Бори и укладывают в шкафчики.

Куклы благодарят детей и поют песенку :

Мы сегодня очень рады -
Все в шкафу висит , как надо:

Там и платье , и пальто.

Не ругает нас никто .
Во спитатель (показывает).
Отобрали мы для Вари
Шарф из полосатой ткани .
У Бори шарф красивый,
Темно-темно-синий.

Игра «Кто за елкой »

Дидактическая зада ча. Учить детей называть животных и выделять их характерные
особенности.

Игровая задача. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год .
Игровое правило. Звери не покажутся, если их назвали неверно.
Ход игры

Воспитатель показывает детям рис унок, на котором изображена елка, из-за которой
высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка. Сообщает, что звери пришли к елке встречать
Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за
елкой и громко спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто
спрятался за елкой.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают , что по хвостам можно узнать зверей.
На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные
приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т. д. Дети отгадывают
спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки
(воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.

Игра «Что растет на огороде»

Дидактическая задача. Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду .
Игровая задача. Угадать, какие овощи ежик положил в суп.

Игровое правило. Дост авать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и
на
о щупь.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу ежика и говорит : «Ежик вырастил на своем огороде урожай
овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а

потом пошел звонить по телефону . Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он
резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Воспитатель дает детям попробовать по резанные овощи: морковь, капусту, репу. Овощи можно
сложить в глубокую кастрюлю , чтобы дети брали овощ, не видя его, на ощупь и определяли на
вкус
.

игра «На нашем участке»

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке детского сада , называть
знакомые предметы, выполнять поручения.

Игровая задача. Познакомить ежика с участком детского сада.

Игровое правило. Не перепутать названия предметов ; придумать поручение (по подсказке
воспитателя) .

Ход игры

И гра проводится на прогулке.

Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята
обступают ежика, рассматривают его .

Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг .
Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка,
песочница, спортивные сооружения, качели и т.
Д . Ежик , чтобы «запомнить быстрее», дает детям
поручения: перенести ведерко из песочницы на веранду; покачать на качелях куклу;
потренировать мишку на перекладине; покопать лопаткой песок и сделать куличик Он просит
детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яблок, которыми
воспитатель угощает их в полдник.

Развитие речи

Иг ра «Лошадка»

Дидактическая задача. Активизировать речь детей , совершенствовать понимание речи
взрослого; учить звукоподражанию.

Игровая задача. Поиграть с лошадкой , показать свои игрушки.

Игровое правило. Не ошибаться , называя игрушки; выполнять поручения.
Ход игры

Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет .
Во спитатель.

Я люблю свою лошадку ,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

А . Барто

Лошадка поехала в гости . (Звучит веселая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к деткам в
гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку.) Приехала к Маше... Угостим лошадку?
Чем
будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показывает, затем ребенок подражает
воспитателю
- подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке
зерна... Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит?
«Ич о-го!»

Дети локазывают , как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой.
Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.

Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать
лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то
лошадка недовольно бьет копытом.

В оспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку, ОШ!. Покачай лошадку, Женя .
Все, она спит.

Игра «Зайчик и белка »

Дидактическая задача. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

Игровая задача. Угадать , где находятся игрушки; правильно определить место, куда надо
посадить игрушку.

Игровое правило. Не ошибаться в действиях .
Ход игры

Воспитатель подзывает детей к елочке, под которой сидит зайчик . Про водится дидактическая
игра «Кто и где?»

Педагог спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под елочкой.) Затем показьmает на белку на
ветке и спрашивает
: «Где сидит белочка?» (На елочке.) Потом сообщает , что белочка поскакала
за грибами и спрашивает: «Где она теперь?»
(За елочкой.)

Воспитатель . Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Почему?
Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его. Далеко она от елки или близко? Почему?
Воспитатель показывает инсценировку:

Белочка по веткам скачет сверху вниз ,
Белочка, за ветки лапками держись.

Зайка , заинька косой, зайка прыгает босой,
Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.

Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает инсценировать действия с игрушками :
птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, матрешка стоит близко от домика, кукла
сидит на диване и др. Белка и зайка стоят на столике, и при неверных действиях малышей
отворачиваются.

игра «Лисичка, пляши»

Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструмен тов;
подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса.
Активизировать речь детей.

Игровая задача. Пригласить лисичку плясать ; узнать, под какой инструмент она пляшет.
Игровое правило. Отчетливо называть инструмент ; выразительно подражать его звучанию.
Ход игры

Воспитатель приносит в группу музыкальные инструменты (дудочку , ложки, колокольчик),
называет их и просит детей повторить названия. Затем сообщает, что под игру этих инструментов
любит плясать лисичка. Воспитатель играет поочередно на каждом инструменте и приглашает
лисичку (игрушку): «Лисичка, спляши!» Лисичка пляшет. Воспитатель упражняет детей в
звукоподражании (ду-ду-ду! тук-тук-тук! динь-динь-дины).

Затем воспитатель убирает инструменты за ширму и просит детей позвать лисичку плясать .
Музыкальный инструмент играет, воспитатель помогает детям обратиться к лисичке: «Лисичка,
спляши под...
». Ребенок продолжает : «Дудочку!» Если инструмент назван неправильно, то
лисичка не выходит плясать.

Игра «Коровка, дай молочка»

Дидактическая задача. Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать
мелкую мотор
ику рук.

Игровая задача. Попросить молочка .

Игровое правило. Не ошибаться , чтобы не сердить коровку.
Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает
ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».

Если дети зовут выразительно , то коровка отвечает: «Му-у-у] Молока кому-у-у!» Ребенок
«подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно

выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребенок
просит молока еще раз .

Вариант и гры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за
шерстью, к курочке за яичком
, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного,
показывают, что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками); катать яичко
(ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе).

Формирование элементарных математических представлений

И гра «Овощной магазин»

Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине ; развивать навыки
сравнения предметов.

Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей ,
Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла,
картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор
магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы
покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети
ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант и гры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по
детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей
и меньшей величины).

И rpa «Строим дом»

Дидактическая задача. Развивать представления детей о ф орме; учить соотносить количество
(один - много).

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке .
Ход игры

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Корова»

Цели:

Расширить знания детей о корове.
Учить детей сравнивая предметы, находить сходства и различия.
Ввести в словарь слова «бык», «телёнок», «пастух».
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии карандашом.
Учить выполнять поделку с использованием клея и крупы.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь.

Оборудование:

Игрушки: корова, бык, телёнок, грузовые машинки.
Фигурки коров.
Строительный материал - бруски.
Разноцветные картонные цветы.
Зеленые карандаши. Лист-фон с небом, землей и коровой. Желтые круги-солнышко, цветные силуэтные изображения коровы и телёнка.
Картинки-фоны с изображением одной и двух коров с белым окошком для цифры над коровами. Карточки-цифры «1» и «2».
Пирамидки в виде ведер.
Нити зеленого цвета, ножницы.
Прищепки, картонные силуэты коров.
Барабаны. Дудочка.
Картинка-фон с изображением коровы и схемы домика (квадрат и треугольник белого цвета), на небе круг белого цвета. Аналогичные по размеру синие квадраты, красные треугольники и желтые круги.
Картинка с нарисованной коровой, клей ПВА с кисточкой, гречневая крупа.
Лист зеленого картона с наклеенной извилистой дорожкой, прямоугольником, большим синим кругом, пятью маленькими зелеными кругами. По пять силуэтных цветочков каждому ребенку.
Аудиозаписи: мычание коровы, «К нам идет бычок» Е. Железновой, «У коровы нет других забот», «33 коровы».

Сюрпризный момент «Чей голос?»

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Корова. А вот еще к то-то спешит к нам в гости.

Слушание песенки «К нам идет бычок»

Бычок - это бык. Если корова - это мама, то бык - это папа. А как же тогда зовут ребенка коровы и быка? Телёнок.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
-Где же м-ма-а-ма?
Не пойму!
-Здесь я, мой хороший!
М-му-у-у!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Воспитатель и дети рассматривают корову и телёнка, сравнивают их.

Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).
У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).
У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
телёнок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком).

Аппликация и рисование карандашами «Зеленая травка для коровы и телёнка»

Вот картинка. На ней изображено небо и земля. Покажите небо, землю.

Наступило утро и на небе засияло солнышко. Приложите желтый круг на небо - вот солнышко. А теперь приклейте солнышко-желтый круг.
Стало светло и тепло, когда на небе солнышко засияло. Вышли на лужок пастись корова-мама и телёнок-ребенок. Покажите корову, покажите телёнка. Кто большой? Корова. А то маленький? телёнок. Пустите их пастись - положите на зеленый лужок. А теперь приклейте.


Вот бы выросла травка, коровка бы ее покушала. Давайте нарисуем траву для коровы. Каким цветом будем рисовать траву? Зеленым цветом. Берем карандаш правильно и рисуем короткие вертикальные штрихи.

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Дидактическая игра «Сколько коров?»

Покажите на картинке одну корову. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной коровой. Цифра «один» показывает, что корова одна.


А сколько коров на другой картинке, сосчитайте? Две коровы. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя коровами. Цифра «два» показывает. Что коровы две.

Дидактическая игра «Домик для коровы»

Давайте построим для коровы домик.
Вот эта фигура называется «квадрат». Возьмите свой квадрат и найдите ему место на вашей картинке. Какого цвета квадрат? Синий квадрат.
Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник.
Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого.

Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко.

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда.Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете
Спят в кроватках дети
А телёнку надо
Бежать за мамой в стадо.

Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му».

Дидактическая игра с пуговицами «Корова ест цветы»

Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки цветов, подбирая их по размеру и цвету.

(Это картинка для самых маленьких детей).

(А это - для детей постарше).

Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»

Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок.
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку -
И кричит «му-му-му-му»,
Мне, ребята, рвать траву
Очень трудно самому.

Давайте собирать для телёнка цветы. Каждому ребенку дается задание собирать цветы определенного цвета.
Поешь, поешь, телёнок, вырастешь большим и сильным.

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,
(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:
(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!
(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»
(Упасть - лечь на пол)

Дидактическая игра «Проведи корову по дорожке»

Уж, как я свою коровушку люблю.
Свежей травкой я Буренушку кормлю.
Ты иди моя коровушка домой,
Напою тебя водою ключевой.

Вот перед вами картинка.

Вот прямоугольник - дом коровы. Поставьте корову в этот домик. Наступило утро. Петушок закукарекал: Кукареку! Вышла корова из домика и пошла по дорожке. Проведите корову по дорожке. Вот пришла корова к озеру водицы попить. Потрогайте пальчиками озеро - синий круг. Пусть коровушка напьется. А теперь корова захотела покушать. Давайте посадим для нее цветы. Берите цветочки и выкладывайте их сверху на зеленые круги. Сколько цветов вы посадили? Много цветов. Кушай коровушка. Покушала и пошла домой. Проведите корову по дорожке до ее дома. Отдыхай, коровушка.

Дидактическое упражнение «Ведра для молока»

Дети собирают и складывают пирамидку в виде ведёрок.

Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!

Пальчиковое рисование «Ведро с молоком»

Дети рисуют белой краской пальчиками молоко в ведре, стараясь не выходить за контур.

Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»

Дети стучат в барабаны под одноименную песню.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Игра с прищепками «Корова»

С помощью прищепок сделаем корове ноги - две спереди и две сзади. Посчитайте, сколько ног у коровы? Всего четыре ноги. И не забудьте приделать корове хвост. Как ей мух отгонять без хвоста?

Ручной труд «Пятна на корове»

Намажьте пятна на корове клеем и посыпьте сверху гречневой крупой. Получится очень красивая корова.

Дидактическая игра «Заготовим сено для коровы»

Зимой нет зеленой травы, а что же будет кушать корова зимой. Зимой корова будет кушать сено. Сено - это высушенная трава. Сейчас мы будем заготавливать для коровы сено. Вот эти зеленые нитки будут травой. Берите в руки ножницы и разрезайте нити на кусочки. Вот сколько много сена получилось. Нужно перевезти его на машине. Складывайте сено в кузов грузовиков.

Чтение потешки

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду!

Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки- то нет! Ищет пастушок дудочку (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится).

Динамическая пауза «Пастух и коровы»

Дети-коровы идут пастись по дорожке, обходят препятствия, «водопой».

Елена Чувилина
Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Коровка, дай молочка». Развитие речи.

Дидактическая задача. Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать у детей мелкую моторику рук.

Игровая задача. Попросить у коровки молочка.

Игровое правило. Просить ласково, чтобы не сердить коровку.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание на картинку, где животные «пасутся на лугу». Показывает детям коровку (игрушку) и спрашивает: «Что ест коровка в поле? Что дает коровка людям?» Дети отвечают: «Травку», «Молочко». Воспитатель предлагает коровку позвать, но сделать это ласково: «Коровушка, милая дай молока». Если дети зовут выразительно, то она отвечает: «Му-у-у! Молочка кому-у-у!». По очереди каждый ребенок подставляет ладошки «горшочек» и выпивает молоко. Если дети просят не ласково и не выразительно, то коровка отвечает им: «Му-у-у! Не пойму-у-у!». Тогда детям приходиться еще раз просить молочко у коровки.

Другой вариант игры. Таким же образом воспитатель обращает внимание на других животных, птиц во дворе. Напоминает, что обращаться к ним нужно ласково и выразительно. Например к барашку за шерстью, к гусю за перышком, к курочке за яйцом. Дети, получив от животного подарок, должны показать, что они будут делать с ним. Из шерстяных ниток вязать носки (показывают круговые движения руками). Перышком рисовать (движения руки в воздухе). С яйцом катать его (ладошка о ладошку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Дидактическая игра «Достань орешек». Физическое развитие.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «На нашем участке» для детей младшего возраста Дидактическая игра «На нашем участке». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть.

Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку.


Забег коровки. Игра для девочек и девушек! У коровы была хорошая жизнь. Но все изменилось, когда нация НЛО пришла и хочет похитить корову. Помогите корове избежать НЛО, собирая монеты, чтобы купить ее свободу. Как играть Используйте ASWD или кнопки со стрелками или кнопки управления для перемещения коровы. Улучшает баффы, поэтому, когда вы получаете их в игре, вы можете использовать лучшие бафы.

Забег коровки

Жаркое лето с питомцами. Игра для девочек и девушек! Жаркое лето с питомцами – веселая игра для наших самых маленьких подружек про уход за домашними питомцами. В стране, где живут наши герои, сегодня очень жарко. Пожалуй, такой день лучше всего провести у какого-нибудь водоема. Девчонки, присоединяйтесь к нашим милым героям и помогите подобрать им наряды и аксессуары для отдыха у реки. А чтобы зайчонку и теленку не пришлось у реки скучать, займитесь с ними строительством песочных замков. Удачи! Играйте мышкой.

Полет коровы. Игра для девочек и девушек! "Полет коровы"- прикольная игра для девочек на ловкость. Ну, что тут поделаешь?! Корова давно мечтала подняться в небо. И вот такой случай представился. Девчонки, чтобы полет коровы не прекратился даже не начавшись, управлять ее транспортом будете Вы. Для этого Вам потребуется мышка. Следите за тем, чтобы Буренка не врезалась в препятствия и помогайте ей собирать монеты. По количеству набранных очков Вы будете судить о степени своей ловкости, Удачи!

Уход за теленком. Игра для девочек и девушек! Уход за теленком - лучшая игра для девочек из серии игр про уход за животными. Хорошие коровы вырастают из тех телят, за которыми хорошо ухаживают в их нежном возрасте. Вот этим, девчонки, Вы сейчас и займетесь. Телята, как дети, любят заботу и ласку. Почистите им зубки. Ни их теле могут быть разные насекомые и даже продукты их жизнедеятельности. Очистите шерстку теленка и искупайте его с применением инсектицидных средств. Накормите теленка вкусной, полезной едой и напоите молочком. А теперь Вы можете развлечься с одеванием теленка в красивые одежки. Играйте мышкой.

Ловкая коровка. Игра для девочек и девушек! Ловкая коровка - многоуровневая игра для девочек, на ловкость. В этой игре, девчонки, Вам предстоит играть на стороне коровки. Вы должны помочь ей добраться до места назначения. Сделать это надо за отведенное игрой время. Кроме того, передвигаясь по подвесной дороге в колесе, коровка должна еще успеть собрать указанное количество банок с молоком. Для управления коровкой Вам потребуются клавиши со стрелочками. Удачи!

Бомбовая атака от одноглазой коровы. Игра для девочек и девушек! Девчонки, помогите невинной коровке спастись от бомбовой атаки, прилетевшей с другой планеты, одноглазой коровы. Для этого Вам придется воспользоваться клавишами со стрелочками вправо/влево. Удачи!

Кто быстрей доит корову. Игра для девочек и девушек! Кто быстрей доит корову - веселая игра для девочек на двоих. Собственно, корову можно подоить и одной, раз за разом улучшая свой результат доения. В этом случае Вам потребуются клавиши A, S, D. Чтобы улучшить результат доения, есть один маленький секрет. Попробуйте доить корову разными способами и Вы его обнаружите. Только помните, руки нам даны, чтобы ими что-то делать. Но в эту игру интересней играть вдвоем. Сравнивая время доения, вы выясните, кто из Вас быстрей доит корову. В этом случае второму игроку потребуются клавиши J, K, L. Всем удачи!

Уход за коровой. Игра для девочек и девушек! Девчонки, мы не сомневаемся, что Вы любите молоко. А вот, если ухаживать за коровами Вам не слабо, то поторопитесь на нашу онлайн ферму. Нашей грязной Буренке требуется хороший душ. А чтобы коровка давала много молочка, ее надо кормить досыта. Не менее важно подоить коровку вовремя. Девчонки, успевайте! Играть: мышкой.

Назад из плена. Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, классная логическая игра - Назад из плена. Ночью инопланетными существами из сарая были похищены овечки, коровы и свиньи. И теперь Вам, девчонки, требуется помочь животным вырваться из плена. В одних случаях Вам придется освобождать животных из-под сооруженных из разных предметов ограждений, в других случаях придется уничтожать эти сооружения вместе с охраной. И в каждом случае Вам придется воспользоваться рогаткой. Удачи!

Защита фермы. Игра для девочек и девушек! Здесь, девчонки, Вам предстоит вместе с коровой защищать ферму! А события развивались следующим образом.Стоило фермеру отлучиться с фермы, как на его хозяйство стали нападать целые полчища пчел. Ну что оставалось делать бедным животным? Ведь пчелы старались их жалить. Одна самая умная корова вооружилась луком и попыталась отразить атаки агрессивных пчел. Девчонки, пора и Вам брать в руки мышку и вмешаться в эту ситуацию. Главное, не допускайте пчел близко к забору, это затруднит Вам обзор. Удачи!

Эльза работает на молочной ферме. Игра для девочек и девушек! Даже принцессам бывает интересно, как протекает жизнь на молочной ферме. Поэтому Эльза решила погостить на ферме у своего дяди и помочь ему по уходу за коровами. Эльза настоящая принцесса и ей еще не приходилось ухаживать за домашними животными. Так что, девчонки, ухаживать за коровами Вы будете вместе. Удачи! Играть, мышкой.

Прикольная корова. Игра для девочек и девушек! Прикольная корова – игра для девочек на ловкость, бесплатно, про смешную корову. В этой прикольной игре Вас, девочки, ожидают необычные приключения коровы. По сюжету игры она должна собирать стаканчики с парным молоком. Чтобы их собрать, корове надо уметь бегать, запрыгивать на возвышенные места, перепрыгивать овраги. Делать это она будет с Вашей помощью. Управлять ее передвижениями Вы сможете с помощью клавиш со стрелочками и клавиши пробел. На ее пути избегайте столкновений с улиткой и разными букашками. Удачи!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх