Подвижные игры про снеговика для детей. Подвижные игры по темам "зима", "новый год" картотека на тему

Авторы: Сивухина Ирина Ивановна, Карпова Вера Даниловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №21 "Брусничка"
Населённый пункт: город Саянск Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка развлечения на прогулке
Тема: " Зимнее развлечение со Снеговиком"
Дата публикации: 11.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Зимнее развлечение в средней группе «Снеговик в гостях у ребят»

Воспитатели Сивухина Ирина Ивановна, Карпова Вера Даниловна

МДОУ «ЦРР-детский сад №21 «Брусничка» г. Саянск

Цель: Создание условий для развития обобщенных представлений о зиме

как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать

представления детей о свойствах снега.

Задачи: способствовать сохранению здоровья детей, совершенствованию

физических качеств,

закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физическому

развитию, развивать быстроту двигательной реакции, воспитывать у детей

чувство уверенности в себе.

Оборудование: На снегу гуашью нарисованные круги, волнистые линии,

обруч, набивные мячики по количеству детей, 2 ведерка.

Место проведения: на свежем воздухе.

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята, а вы любите гулять на улице? И сегодня я приглашаю

вас на прогулку, но она будет не простой, а с приключениями! Хотите узнать,

что нас ждет на улице? Тогда, быстрее одевайтесь и вперед!

Выходят на прогулку, у крыльца замечают стрелки, нарисованные красками

на снегу.

Воспитатель : Ну и вот наши приключения начинаются. Что это за стрелки?

Куда они могут нас повести? Что вы предлагаете сделать?

После предложения детей пойти по указанным стрелкам воспитатель

предлагает пройти по ним. Но при этом в пути нужно выполнить

разнообразные движения.

Прыжки на одной ноге из круга в круг;

Бег по нарисованной змейке:

Прыжки на двух ногах.

По стрелкам дети добрались до своего участка.

Воспитатель: Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Выпал снег, и все мы рады

Все готовы мы к зиме.

Воспитатель: Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво

украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Как вы думаете,

почему снег сейчас не тает?

(Ответы детей - Сейчас зима, на улице холодно)

Воспитатель: А какой снег, кто мне подскажет?

(Ответы детей - Снег легкий, холодный, белый, липкий)

Воспитатель: Что можно сделать из снега?

Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку, сделать снежки.

Воспитатель: Давайте слепим снеговика.

Игра : «Лепим снеговика»

Раз - рука, два - рука вытягивают одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков

Три - четыре, три - четыре имитируют рисование рта в воздухе

рукой нарисуем рот пошире

Пять - найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз оглядываются в разные стороны

Шесть - наденем шляпу косо, имитируют одевание на голову шляпы

Пусть смеётся он у нас улыбаются

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим пружинки с поворотом

Появляется снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я - веселый Снеговик.

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Снеговик : Я хочу проверить вас, какие вы меткие и ловкие.

Игра «Попади снежком в мишень».

Дети делятся на две команды. Снеговик держит обруч, дети должны на

расстоянии трёх метров попасть снежком в этот обруч. Считается

количество попаданий в обруч в каждой команде.

Снеговик : Попадали вы ловко, молодцы. А сейчас я хочу проверить какие вы

Игра «Перебежки»

Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на

противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик.

Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит.

Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце

Игра - «Догони снеговика»

Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.

Снеговик : Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

Снеговик: Я сам хочу загадать детям загадки:

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

2.Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

4.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? - Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

5.Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные… (рукавички)

6.Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

Снеговик: Вот я и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. Хотите еще

поиграть со мной?

Игра « Перенеси снежки»

Ребята на ладошке переносят набивные мячики в ведерко.

Воспитатель : Ты за это потанцуй с нами.

Снеговик: С большим удовольствием!

Снеговик : Весело мы поиграли? Вам понравилось? Я очень рад, что

познакомился с вами. Пора мне к другим ребятам идти и на прощанье я хочу

подарить вам сладости (снеговик раздаёт детям сладости).

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: проект дня

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Создавать эмоционально-положительный настрой;

Развивать познавательный интерес;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;

вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Дидактическая игра «Составь снеговика»

Цель игры:

1. Закрепление формы, размера, цвета предмета.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция фиолетового и синего цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После

Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: попросить ребёнка показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького; выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему; дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

https://pandia.ru/text/80/038/images/image005_55.jpg" width="623 height=467" height="467">

Прогулка «Со снеговиком»

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! »

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

https://pandia.ru/text/80/038/images/image008_35.jpg" width="336 height=264" height="264">.jpg" width="312 height=252" height="252">

Елена Анатольевна Дмитриева

Задачи: формировать у детей интерес к зимним играм, здоровому образу жизни через игры - забавы; развивать ловкость, меткость, выносливость; воспитывать доброжелательность и дружелюбие.

Оборудование: снежки (вязанные, разные по размеру); морковка, ведро, метла (натуральные предметы); снеговики (сделанные руками родителей); лыжи, санки, клюшки, ворота; большого размера валенки; поднос с «Волшебными снежками» (зефир); большая коробка (для Снеговика); полоса препятствий (труба, кочки, обруч); спортивная форма для детей; костюмы Снеговика и Зимы.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Развлечение начинается группе. Дети отгадывают загадки про Снеговика и находят отгадки в группе, раздевалке, на лестнице и перед входом в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Отгадайте, как её зовут:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима)

В группе появляется Зима.

Зима:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я принесла вам письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нём написано (открывает конверт и читает детям): «Отгадайте мои загадки и найдите отгадки по дороге в музыкальный зал. Загадка такая:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький. (Снежок)

Зима:

Правильно, давайте найдём отгадку в группе.

Дети находят отгадку.

Зима:

Ребята, отгадайте другую загадку:

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет (Морковка)

Дети находят отгадку в раздевалке.

Зима:

Походить бы по двору-

Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

Ждёт, когда ей кто поможет (Метла)

Дети находят отгадку в коридоре.

Осталась последняя загадка:

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра)

Дети перед входом в музыкальный зал находят отгадку.

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, метла, морковка, ведро…. Подсказываю загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

Правильно, это мой помощник, Снеговик и я его сейчас оживлю. Для этого я сложу все отгадки в коробку и скажу волшебные слова… (Гаснет свет, включается зеркальный шар и под музыку появляется Снеговик).

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята

Развлекаются зимой.

Снеговик делит детей на команды.

Игра «Проведи снежный ком между снеговиками»: по команде дети катят снежный ком между снеговиками до фишки, обратно возвращаются бегом, передают снежный ком следующему участнику.

Зима:

Взял дубовых два бруска,

Два железных полоска.

На бруски прибил я планки-

Дайте снег! Готовы (Санки)

Игра «Прокати своего друга на санках»: дети поочередно перевозят на санках снеговиков.

Зима:

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки -

Быстроходные. (Коньки)

А в какую игру любят играть дети на коньках? (Хоккей)

Игра «Хоккеист»: дети должны забить по три снежка в ворота.

Снеговик:

Вы настоящие хоккеисты. Я тоже люблю играть в хоккей, но не с клюшкой, а вот чем - отгадайте:

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает (Метла)

Игра «Верхом на метле»: пробежать верхом на метле и, не сбив при этом, снеговиков.

Игра «Насорил - убери»: команды получают валенки со снежками. Первый участник должен высыпать снежки из валенка в обруч, другой ребёнок - собрать обратно в валенок, передать другому ребёнку и т. д.

Снеговик:

Загадки – с играми продолжаются:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Игра «Лыжники»: на одной лыже добежать до фишки и вернуться к старту.

Зима:

Ой, ребята! Давайте немного отдохнём, а то Снеговик стал подтаивать. Все дети превратятся в красивые снежинки. Они будут летать, и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы в лесу было много снега.

Релаксация: дети вместе со Снеговиком лежат на ковре, слушают спокойную, медленную музыку.

Зима:

А сейчас снежинки опять превратятся в детей и продолжат играть со Снеговиком. Смотрите, сколько снега намело. Давайте для Снеговика слепим друзей.

Игра «Слепи Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика): шарф, юбка, кофта, варежки, шапочка.

Снеговик:

Ребята, как мне с вами весело. Я приготовил для вас сюрприз "Волшебные снежки". Но я потерял их в ледяной пещере. Давайте поищем их.

Игра «Пройди через ледяную пещеру»: дети проходят друг за другом в трубу.

Снеговик угощает детей - зефиром, дети в ответ благодарят за вкусные снежки.


Выдрина Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель,

МКДОУ Беловский детский сад "Солнышко"

Конспект занятия

"Игры со Снеговиком"

Программное содержание:

· побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться;

· учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;

· продолжать учить согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже;

· развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей;

· закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках;

· расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание;

· развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков.

Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима- это хорошо, и почему зима- это плохо? (Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающий очерёдность ответа).

Дети (поочередно) : Я думаю, зима хорошо, потому что …(мне нравиться зимой…; я люблю зиму за то, что…)

Варианты ответов:

· зимой очень красиво, когда лежит снег;

· зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках;

· зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

· зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя- «спят»;

· зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, змеи, лягушки, насекомые;

· зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость, горку и т.д.

· снег укрывает землю одеялом;

· зимой корни деревьев укрывает снег, защищая их от вымерзания;

· без снега не будет хорошего урожая, т.к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и дает им воду весной;

· зимой на реках, озерах, водоемах стоит лед, защищая рыб и других обитателей от мороза.

Зима- плохо, потому что …(мне не нравиться зима…; зимой трудно…)

Варианты ответов:

· перелетные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;

· зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

· в сильный мороз и метель не пойдешь гулять;

· в метель и пургу трудно водителю вести машину, в сильный мороз машины не заводятся;

· на морозе и в метель трудно работать дворникам, строителям, таксистам;

· в деревенских домах люди должны каждый день топить печи, чтобы не замерзнуть.

М.Р.: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она?

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ним скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло.(Дети отвечают)

М.Р.: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение « Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на звук [а]в диапазоне терции вверх и вниз),

Баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу. (делают glissando на звук [у]от самого нижнего до самого верхнего.)

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие [а]в разных регистрах).

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (делают glissando на звук [а],[о], [у] вверх и вниз)

И окружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й – в самом высоком). то опускал их вниз, то поднимал вверх.

М.Р.: Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о их можно сказать? (Дети говорят, что снежинки белые, легкие, воздушные, красивые и совсем не холодные.) Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания « Снежинка»

Дети выполняют упражнения по тексту под музыку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

(Снежинки разложены на полу.)

Падают на землю кружевные звезды. (Дети кружатся на носках.)

Вот одна упала на мою ладошку. (Дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки, бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее.)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

М.Р.: Ветер подхватил снежинки и унес их под стульчик! (Дети садятся на стульчики.)

Ребенок: Белых хлопьев белый пух

плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом…

« Белая песенка»

(музыка Н.Мурычевой, слова Л.Петровой)

М.Р.: (обращает внимание детей на картину, накрытую легкой тканью) Ребята, эта картина волшебная. Я прочитаю вам стихотворение, и картина оживет…

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком-

Станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют,

Кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири

Зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники

Под сугробы снежные,

А Снегурочка с мешком

Посыпает всех снежком.

Ребята, какое настроение у вас вызвало стихотворение?(Дети отвечают) . Какую картину вы представили, слушая стихотворение? (Снимает ткань с картины). Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют со снегом. Давайте найдем слова, похожие на слово «снег».

Снова повторяет стихотворение, предлагает детям хлопать в ладоши, если они услышали родственные слова. Предлагает детям называть родственные слова, которые услышали в стихотворении (снегурочка, подснежник, снеговик, снегирь, снежинка, снегопад).

М.Р.: Ребята, а вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик на картинке ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз- рука, два- рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговиков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома)

А потом поменьше ком, растирают ладонями грудь)

Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик, (ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо)

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка, (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют ногу на пятку по очереди)

И готов Снеговичок,

Очень милый толстячок! трут руками надутые щеки)

М.Р.: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «Трек- трак- трик, оживи наш Снеговик!» (Дети закрывают глаза, появляется Снеговик. Он здоровается с детьми, шепелявя и картавя.) Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал нам Снеговик? Давайте мы ему поможем и научим, как нужно правильно говорить. Дети берут карточки, находят себе пару и проговаривают чистоговорки.

1. Саше купили новые сани.

У Саши сани едут сами.

2. Сонная ворона сидела на сосне,

Снегири и сойки снились ей во сне.

3. Шапка да шубка- вот и весь Мишутка,

Шубка да шапка- вот он, наш Мишатка.

4. Ворона- плутовка

Клювом клюкву клюет ловко.

5. Стоит на горе береза в серебре.

Солнышко сияет- серебро сверкает.

6. Снегирь на утреней заре

Поет песни в феврале.

7. Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Снеговик проговаривает за детьми любую чистоговорку, «радуясь, что научился говорить».

М.Р.: Снеговичок, да ты простыл- голоса у тебя совсем нет, и кашляешь ты, и чихаешь! Мы с ребятами сейчас вылечим.

Дети исполняют песню « Снеговик»

Снеговик: Ребята, посмотрите, я весь белый, и рукавички, и шубка! А что у вас есть белое?

Коммуникативная игра « А что у вас?»

Игра проводится в кругу. Дети должны посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться и сказать: « У меня белое платье (носки, шарф…), а что есть белое у тебя?». В игре дети учатся согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже.

Снеговик: А теперь давайте играть!

Музыкальная игра « Снеговик»

(музыкаМ.Картушиной)

Мы слепили это чудо в пять минут, (имитация действий)

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Как зовут такое чудо, как зовут?

(Говорком) : Снеговичок!

Снеговик к нам близко- близко подойдет, (подходит к детям)

Низко-низко мы поклонимся ему, (кланяются)

Вместе с ним мы посмеемся: «Ха-ха-ха!» (руки в бока, наклоны в обе стороны)

Хороша у вас работа, хороша! (показать руками на Снеговика)

(Говорком) : Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (Дети хлопают в ладоши и убегают)

М.Р.: Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять, а на улице такая замечательная погода. Давайте все вместе пойдем гулять!

Снеговик соглашается и уходит вместе с детьми.

Сценарий зимнего развлечения в средней группе детского сада

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородской обл.
Описание материала: развлечение рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации спортивного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому, зефир по количеству участников.
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик/
Снеговик:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)
Снеговик:
Кто я? (снеговик)
Снеговик:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик:
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег ).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки ).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок ).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик ).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири )/

Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
/воспитатель помогает детям разделиться на команду девочек и мальчиков, выбирают название командам: команда девочек «Снежинки», команда мальчиков «Зайчики»/
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!

Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить
/если погода располагает, то дети начинают лепить снежки и складывать в обруч. Если погода морозная, и снежки лепить не получится, то Снеговик предлагает детям готовые снежки – набивные мячики белого цвета/
Снеговик:
Ну, что много снежков налепили? (да)
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
/ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков/
Снеговик:
/подводит итог конкурса /
В этом конкурсе отличилась команда «Зайчиков». Но команда «Снежинок» тоже была очень меткой. Старались все. Молодцы!
Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!

Смотрите, сколько снежинок
/снеговик разбрасывает пластмассовые снежинки/ Снеговик:
Давайте соберём снежинки и украсим ёлочки
/2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка /
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «Зайчиков», но команда «Снежинок» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
/проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание /
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды./воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает /
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Зайчиков» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.

А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)
/дети идут в группу /
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы и задания Снеговика)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные снежки.
/воспитатель показывает угощение/
Воспитатель:
Что это? (зефир)
/организовывается чаепитие /
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх