Татьяна Ивановна Шамова – основоположник научной школы Управления образовательными системами. Управление образовательными системами

Управление образовательными системами. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н.

4-е изд., стер. - М.: 2007. - 384 с.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы по усвоению информации, отражающей состояние научных знаний в области управления образовательными системами разного вида. Раскрывается сущность образовательного процесса, характеризуются современные педагогические технологии. Материал представлен модульными блоками, что позволяет использовать книги для самообразования.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и руководителям начального профессионального и среднего образования, системы повышения квалификации педагогических работников, студентам педколледжей.

Формат: djvu

Размер: 5,6 Мб

Скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Модульная программа 1 «Общая характеристика образовательных систем» 5
М-0. Комплексная дидактическая цель 5
М-1. Системный подход в педагогике 5
М-2. Образовательные системы 6
М-3. ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ 10
Модульная программа 2. «Образовательный процесс как динамическая система» - 11
М-0. Комплексная дидактическая цель 11
M-1 Входной контроль _ 11
М-2. Целостный образовательный процесс 15
М-3, Цели образовательного процесса 27
М-4. Содержание общего образования 37
М-5. Методы осуществления образовательного процесса 51
М-6. «Формы организации образовательного процесса 60
М-7. Выходной контроль 74
Модульная программа 3. «Дидактические системы» 76
М-0. Комплексная дидактическая цель 76
M-1 Процесс обучения как система 76
М-2. Сущность, содержание и структура учения 88
М-3. Дидактические концепции 99
М-4. Учебное занятие как целостная педагогическая система 119
Модульная программа 4. «Воспитательная система» 172
М-1. Сущность, содержание и структура воспитательной системы 173
М-2. Развитие ученического коллектива 186
М-3. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся (воспитание родителей) 215
Модульная программа 5. «Управление образовательными системами» 232
М-0. Комплексная дидактическая цель 232
М-1. Характеристика управленческой деятельности 232
М-2. Управление образовательным процессом 237
М-3. Управление развитием воспитательной системы 242
М-4. Управление учением как самоуправляемой системой 248
М-5. Управление качеством образовательных систем 266
Модульная программа 6. «Управление учебной деятельностью обучающихся в различных образовательных технологиях» 294
М-0. Комплексная дидактическая цель 294
М-1. Типы обучения 294
М-2. Образовательные технологии 301
М-3. Резюме (обобщение) 349
М-4. Выходной контроль 354
Приложения 366

М.: 2002. - 320 с.

В пособии дается общая характеристика образовательных систем, действующих в нашей стране, и управления ими; особое внимание уделено школе; глубоко раскрыта сущность образовательного процесса.

Пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений всех уровней; будет полезно работникам системы дополнительного профессионального образования.

Формат: doc / zip

Размер: 6,6 Мб

Предисловие 5

Глава 1. Общая характеристика управления образованием в РОССИИ 6

§1. Образование в РОССИИ как система 6

§2. Органы управления образованием 9

§3. Системный подход - методологическая основа управления образовательным учрежден нем 17

§4. Школа как социально-педагогическая система 25

Глава 2. Внутри школьное управление как система 32

§1. Общая характеристика внутри школьного управления 32

§2. Основное содержание практической управленческой деятельности 47

§3. Управление...

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Как бы плохо мужчины не думали о женщинах, они о них думают, думают, думают…

Цитаты и Статусы со смыслом

Если любишь, люби без обмана... Если веришь - то верь до конца... Ненавидешь - скажи это прямо. Смеёшься, так смейся в глаза.

Приколы из школьных сочинений

Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.
11 / 03 / 2020

Видеоролик программы: https://yadi.sk/d/n2qahuubEQUwcg Ближайшее зачисление на обучение запланировано на апрель 2020 года. Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» предназначена для формирования и расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными системами, организациями и их подразделениями в условиях модернизации...

26 / 02 / 2020

22 февраля стартовал курс «Презентация актуальных исследований в сфере управления образованием» для студентов магистерских программ «Менеджмент в образовании» и «Менеджмент проектов и программ». В рамках дисциплины предполагается рассматривать вопросы методологии подготовки к защите выпускных квалификационных работ. Проблематика семинарских занятий будет...

17 / 02 / 2020

Сотрудники кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ приняли участие в XVII Международной конференции «Тенденции развития образования». Основная тема дискуссий этого года: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. 13 и 14 февраля пленумы, круглые столы и мастер-классы...

13 / 02 / 2020

12 февраля в рамках повышения квалификации МПГУ под руководством профессора Натальи Львовны Галеевой директора школ Томска, Екатеринбурга и Надыма со своими командами изучали образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения» в издательстве “Просвещение”. Мы познакомились с высокотехнологичным оборудованием, специализированными программами и передовыми технологиями....

11 / 02 / 2020

10 февраля 2020 года в ИСГО кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой приняла гостей, приехавших на курсы повышения квалификации «Внутришкольная система оценки качества образования как ресурс реализации требований ФГОС и профстандарта педагога». Среди тридцати слушателей – директора и завучи школ...

06 / 02 / 2020

5 февраля 2020 года доцент кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ Лидия Васильевна Козилова выступила экспертом II Межрегиональной научно-практической конференции «ВМЕСТЕ исследуем и проектируем». Конференция организована партнером кафедры – Школой № 2097 г. Москвы и...

27 / 01 / 2020

Тем, кто хочет стать эффективным менеджером образования! Объявляется набор на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Программа «Менеджмент в образовании» направлена на формирование способов управленческой деятельности на основе современных теорий и практик менеджмента; на формирование, развитие и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций,...

27 / 01 / 2020

Несмотря на большой педагогический опыт и интерес к работе в школе, мы все больше погружаемся в научное пространство университета. Большое влияние на нас оказало участие в 2018 и 2019 году в Неделе Памяти Т.И. Шамовой и затем в „Шамовских педагогических...

В пособии дается общая характеристика образовательных систем, действующих в нашей стране, и управления ими; особое внимание уделено школе; глубоко раскрыта сущность образовательного процесса.
Пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений всех уровней; будет полезно работникам системы дополнительного профессионального образования.

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ КАК СИСТЕМА.
Главная черта современного мира - стремительные перемены. Курс нашей страны на преобразования в экономике, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех остальных институтах общества.

Изменение миссии человека в обновляющейся системе, его политических и духовных взглядов диктует новые требования к личности будущего члена общества, к его образовательной и профессиональной подготовке. Вот почему образовательные учреждения не могут развиваться, не обновляя свою деятельность в новых социокультурных условиях.

В связи с этим остро стоит проблема формирования целостной системы непрерывного образования в России, охватывающей все звенья, начиная от дошкольных учреждений и кончая высшими учебными заведениями.
Непрерывное образование рассматривается как процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека.

Идея непрерывности образования, с одной стороны, это условие, а с другой - важнейший социально-педагогический принцип, отображающий современные общественные тенденции построения образования как целостной системы.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Глава 1. Общая характеристика управления образованием в РОССИИ 6
§1. Образование в РОССИИ как система 6
§2. Органы управления образованием 9
§3. Системный подход - методологическая основа управления образовательным учрежден нем 17
§4. Школа как социально-педагогическая система 25
Глава 2. Внутри школьное управление как система 32
§1. Общая характеристика внутри школьного управления 32
§2. Основное содержание практической управленческой деятельности 47
§3. Управление инновационными процессами в школе 136
Глава 3. Управление образовательным процессом в школе 162
§1. Образовательный процесс как система 162
§2. Учебное занятие как система 168
§3. Управление качествам результатов образовательного процесса 183
§4. Образовательные технологии 189
Глава 4. Управление развитием воспитательных систем в образовательном учреждении 198
§1. Основные затруднения в практике 196
§2. Уровне нос управление воспитательными системами 203
§3. Адаптивная воспитательная система 209
§4. Развитие школьного самоуправления 220
§5. Методика измерения уровня воспитанности учащихся 231
§6. Этапы развития адаптивной воспитательной системы 243
§7. Взаимодействие семьи и школы 249
Приложения 258
Приложение 1. Учебная программа курса Управление образе нательными системами» .258
Приложение 2. Программа курса «Управление образовательным процессом в школе» 263
Приложение 3. Программа курса «Управление развитием воспитательных систем в образовательном учреждении 264
Приложение 4. Модель примерного плана работы школы по конечным результатам 269
Приложение 5. Стержневые линии курса алгебры 300
Приложение 6. Математика. 1 класс; 2 класс; 3 класс 303
Приложение 7. Проекты; «Питьевая вода: хлорировать, озонировать или...?, «Наш пруд» 311.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Управление образовательными системами, Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх