Конструирование азбука из счетных палочек. Программа краткосрочной образовательной практики "Конструирование из счётных палочек"

Юлия Вишнякова

Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе

Тема занятия : «Письмо от Незнайки » .

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость.

Задачи. Развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Совершенствовать речь детей, как средство общения.

Раздаточный материал. Счётные палочки .

Демонстрационный материал. Картинка с изображением : корабля, елки, дома, письмо , загадки.

Ход занятия:

Педагог - Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо . Написано. Передать детям лично в руки в 3 группу . Давайте с вами посмотрим от кого оно? Что там внутри?

Педагог - Это письмо от Незнайки . Он для вас прислал очень интересное задание. Будем его с вами выполнять? Давайте.

Вначале я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.

1. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ёлка)

Педагог - Правильно дети это ёлка

2. Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это. (Дом)

Педагог - Молодцы. Правильно. Это дом.

3. Валит дым из трубы,

Слышен лязг металла,

По бокам якоря,

А под ним всегда вода! (Корабль)

Педагог – Правильно. Это корабль.

Нам Незнайка предлагает из счётных палочек сконструировать ёлку , дом и корабль.

Приступаем к конструированию . Дети конструируют , а педагог помогает индивидуально по необходимости.

Педагог - вижу ребята вы устали. Давайте с вами отдохнём. Проведём физминутку.

Физминутка «Ёлочка»

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.

Молодцы ребята. Отдохнули. Теперь продолжим с вами дальше конструировать из наших палочек .



Рефлексия : Молодцы ребята. Все вы выполнили задания Незнайки . Незнайка вам за это прислал в конверте подарки - раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья» Уважаемые коллеги! Предлагаю на Ваш суд занятие по грамоте. Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о звуках,.

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки» Интегрирующие области; физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие. Программное содержание: 1. Закрепить понятие:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки» Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей.

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группе Тема: Ракета. Цель: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.


Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.


Является одним из наиболее естественных для ребенка и развивающих игр. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.






























МАДОУ «Детский сад № 262» г. Пермь

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Конструирование из счётных палочек»

Ноябрь, 2016г.

Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счётных палочек»

Введение.

Счётные палочки - вероятно, одно из первых приспособлений для вычислений. Счётные палочки представляют собой одно- или многоцветные удлинённые брусочки, обычно сделанные из дерева или пластика. Используются сегодня для обучения , в том числе в . Счётные палочки также используются в , методике и других методиках раннего развития, для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Могут использоваться в некоторых играх (например, ).

Актуальность.

Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а также подготовку кисти руки к письму. Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы.

Задания и упражнения со счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.

Занятия с счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками.

Цель : Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками.

Задачи: Развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки.

II Содержание программы

Методы работы:

1. Индивидуальный.

2.Групповой. 3.Наглядный.

Формы работы:

1.Игры.

2.Беседы, работа с наглядным материалом.

3. Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Учебно-тематический план.

Название

Содержание

Цель изучаемой темы

Задачи

Материал

Результат изучаемой темы

«Геометрические фигуры» (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в коробочке. Затем рассматривает вместе с детьми счётные палочки, дети определяют для чего они нужны.

С помощью картинок выкладывают геометрические фигуры:

Квадрат-«четыре палочки сложили и квадратик получили».

Прямоугольник-

«прямоугольник квадрата длиннее, фигура простая-рисуем смелее».

Треугольник-

У треугольника три стороны и могут быть разной длины».

Дети выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает из этих геометрических фигур сложить картинку, напр.: домик, ракета, окно, флажок и т.д.

А можно добавить палочки, чтобы получились другие картинки.

Дети придумывают различные изображения, можно предложить схемы: ёлочка, снежинка и т.д.

Познакомить детей, как можно поиграть со счётными палочками.

1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки.

2. Учить выкладывать картинку из двух-трёх геометрических фигур. Развивать конструкторские способности, мелкую моторику пальцев.

Счётные палочки, картинки с геометрическими фигурами.

Дети научатся выкладывать различные изображения из счётных палочек.

Учебно-методические ресурсы: методическая литература, схемы с картинками.

Материально-технические ресурсы: разноцветные счётные палочками.

III Результаты реализации программы и критерии оценивания результатов.

Дети научатся выкладывать из счётных палочек различные изображения.

Список литература:

Глушакова О.А., Дедова С.И. «Веселые счетные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет». – 2011 г.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх